День рождения ребенка » Детские игры » Все про детские игры на дне рождения

Все про детские игры на дне рождения

Что наша жизнь? Игра!

Игра — это уникальный комплексный процесс, значение которого трудно переоценить. такое понятие как игра существует и у животных, но в более значительной мере оно развито в человеческом обществе, особенно среди детей. Одной из отличительных особенностей игры является сочетание в себе несколько ключевых задач:

  • развитие различных навыков
  • обучение
  • развлечение
  • тренировка
  • соревнование
  • изучение окружающего мира
  • общение

Грамотно подобранные игры для детских праздников дают возможность не только развеселить ребенка, но и осуществлять его развитие, воспитание и взаимодействие со сверстниками (а также взрослыми) в доступной и необременительной форме.

Все игры подразумевают в том или ином виде участие взрослых. Взрослый должен хорошо понимать детскую психологию и практические особенности общения с детьми, обладать терпением и добротой, не забывать про педагогические принципы.

У нас есть много сценариев для детских дней рождения (13 сценариев) <— Нажимайте:) 

Матч состоится при любой погоде…

Какие существуют игры для детских праздников? Можно разделить все игры на основные категории.

1) В зависимости от места проведения:

  • Игры на природе.
  • Игры в помещении.

Значительную роль для выбора места проведения игры составляет возраст участников. Как правило, игры для детских праздников дома организовать легче, и проведение их происходит в более безопасных условиях, чем на открытом пространстве. Само собой разумеется, что малыша 1-3 лет не при любой погоде можно вывести на улицу, да и потенциальных опасностей там его будет подстерегать больше, чем, например, ребенка 5-10 лет или старше.

Однако, активные игры на свежем воздухе, взаимодействие с живой природой и нахождение в естественных (по сравнению с городскими) условиях оказывают благоприятное воздействие как на физическое, так и на душевное здоровье ребенка.

Поэтому детским играм на природе (например, в парке, в лесу, возле водоема, на детской площадке, в сельской местности) желательно по возможности отдавать предпочтение. Также очень положительное воздействие на ребенка оказывает общение с животными — в первую очередь, с собаками и лошадьми.

Дети в пене

Один за всех, и все за одного!

2) По количеству участников:

  • индивидуальные — для одного ребенка
  • групповые — для нескольких детей
  • массовые — для значительного количества детей

Индивидуальной игрой, как правило, является какое-либо особенное задание для одного ребенка. Чаще всего им является именинник, реже — кто-то из гостей, например, лучший друг или подруга. Другие дети при таком варианте становятся зрителями или могут принимать незначительное участие: аплодировать, подсказывать, выражать моральную поддержку и т.д.

Следует понимать, что индивидуальные игры для детского праздника несут в себе значительную психологическую нагрузку: самостоятельное выполнение какого-либо задания, да еще и на глазах у публики, создает определенное напряжение и страх перед неудачей. Поэтому не нужно настаивать на данном типе игры, если ребенок смущается. Индивидуальные игры больше подходят для детей-экстравертов — активных, общительных, непоседливых.

Групповые детские игры требуют больше внимания и контроля со стороны взрослых. По соотношению — коллективные игры должны преобладать над индивидуальными. Групповое выполнение каких-либо заданий или упражнений создает в коллективе единый дух, поднимает настроение и воодушевляет, привносит атмосферу праздника.

Если у Вас еще есть сомнение где лучше всего отпразновать день рождения своего ребенка, тогда почитайте эту статью. Она вам поможет!

Физики и лирики.

3) В зависимости от моторно-физической нагрузки:

  • активные — с высокой степенью подвижности
  • спокойные — с незначительной физической активностью

Активные игры несут в себе тренировку физических способностей ребенка, развивают реакцию, координацию движений, выносливость, силу, ловкость и другие полезные качества. Но не следует забывать, что нельзя слишком утомлять детей физическими нагрузками. Вдобавок, активные игры связаны с повышенным травматическим риском: обычно за время игры кто-то успевает шлепнуться и набить «шишку», поцарапаться или обзавестись синяком, а некоторые особо изобретательные дети умудряются получить и более нестандартные и сложные травмы.

Спокойные игры в большинстве своем направлены на развитие таких способностей как: усидчивость, тренировка внимания, послушание, мышление, фантазия, память, органы чувств, логика, и другие качества.

При организации игры на день рождения ребенка лучше всего использовать комплексный подход: чередовать активные игры со спокойными. При наблюдении за состоянием детей, будет понятно — какую игру выбрать следующей: если дети заскучали, значит настала пора для физической активности, если проявляются признаки усталости — значит следует поиграть во что-то спокойное.

Читайте также про то, как можно отпраздновать День рождения ребенка в морском стиле.

Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас!

4) В зависимости от соревновательного момента:

  • с высокой степенью соревнования — в игре обязательно должен быть выявлен победитель
  • соревновательный элемент незначителен — внимание на победе не акцентируется
  • соревновательный элемент отсутствует — победители в игре не предусматриваются

Детские игры на день рождения часто проводятся в форме всевозможных конкурсов, в процессе которых определяется победитель.

Соревнование — один из лучших способов обучения и развития полезных навыков у ребенка. В процессе соревнования появляется мотивация для достижения определенной цели, мобилизуются все лучшие качества и силы, происходит активация скрытых возможностей, адаптация к нестандартным условиям, налаживается командное взаимодействие. Ребенок самостоятельно производит оценку своих действий, сравнивая результаты собственных действий с чужими, и старается улучшить их, поскольку находится в условиях конкуренции.

Однако, и здесь скрываются свои подводные камни. Как и всякое сильное эффективное средство, соревнование имеет свои минусы. В любом соревновании есть победители, и есть проигравшие. Безусловно, ощутить проигрыш — полезный урок для ребенка, который дает ему возможность в дальнейшем стойко переносить неудачи и не падать духом. Но если ребенок постоянно проигрывает, это может стать причиной угнетенного состояния, подрыва веры в свои силы, а также страха перед дальнейшим участием в соревнованиях. А еще такая ситуация может спровоцировать ссоры между детьми.

Поэтому взрослые, занимающиеся организацией и проведением игровых соревнований, должны внимательно следить за психологическим состоянием детей, которые в этих соревнованиях участвуют. Проигравших детей следует ободрять (для этой цели можно использовать утешительные призы), а победителей не следует чересчур восхвалять и давать им повод загордиться.

Лучше всего, когда игры для детских праздников чередуются: после игр с высокой степенью соревнования следуют игры без соревновательных элементов.

Вы также можете развлекать детишек загадками, у нас очень большой сборник. Заходите!

Собственно сами игры (20 штук):

1) Всезнайка.

В течение некоторого времени (например, 1 минута) дети ребенок должен придумать и назвать пять предметов, описание которых задает ведущий. Это может быть любая характеристика — цвет (красный, белый, желтый или др.), форма (круглый, квадратный, треугольный). Если кто-то не уложился в отведенное время — он выбывает. Повторять одни и те же предметы запрещается.

2) Паровозик.

Участников может быть от двух и более. Цель игры — точное воспроизведение слов. Первый игрок (или ведущий) придумывает любое слово и произносит его вслух. Следующий игрок должен повторить слово и добавить к нему какое-нибудь свое. Очередному игроку придется повторить уже два слова, и добавить еще одно. И так до тех пор, пока кто-то не собьется на длинной цепочке слов — тогда ошибившийся выбывает из игры.

3) Манипулятор.

Суть игры заключается в проверке навыков памяти и координации. Ведущий выбирает ребенка, завязывает ему глаза и, придерживая, направляет по определенному маршруту. Например, два шага вперед, шаг влево, пять шагов вперед, поворот направо, и еще несколько шагов. Сложность маршрута может быть любая. Задача игрока — по окончании движения повторить с максимальной точностью, но уже без повязки. Роли ведущего и ведомого могут меняться. Допускаются дополнительные движения: приседания, наклоны и т.п.

4) Актерская мастерская.

Задачей игры является тренировка воображения, расширение речевых навыков и приучение к общению. Для игры понадобится набор картинок с изображенными на них предметами и животными. Из них составляется колода.

Ребенок берет наугад карточку с картинкой из колоды. После того, как он рассмотрит изображение, он должен изобразить данное животное или предмет с помощью жестов, звуков, походки и любых других приемов.

5) Угадайка.

Игра похожа на предыдущую, но более сложная, т.к. несет в себе дополнительный элемент. Сначала ведущий изображает определенное животное, предмет или профессию, а дети должны угадать, что именно изображается. Тот ребенок, который угадал раньше всех, занимает место ведущего и получает право на придумывание собственной загадки. Игра помогает развивать фантазию и логическое мышление.

6) Сказочник.

Предназначение игры — развитие воображения, фантазии, коллективное творчество. Ведущему требуется подготовить несколько карточек различных монотонных цветов. Карточки складываются в корзинку и накрываются платком. Ребенок вынимает наугад одну из карточек. Затем он должен придумать какого-то сказочного персонажа, ориентируясь на цвет карточки. Например, если карточка желтая, герой может быть солнцем, золотой монетой или сыром. После того, как ребенок придумал персонажа, он придумывает пару предложений, например «Взошло утреннее солнце. День обещал быть жарким». Затем карточку тянет следующий игрок, придумывает собственного персонажа и сочиняет свои предложения. Задача — сочинить цельную сказку, с финалом.

7) Альтернативное мышление.

Игра помогает детям выработать нестандартное мышление, развить воображение. Ведущий называет любой предмет, который всем знаком, и дети должны придумать новые, нетрадиционные варианты использования данного предмета. Например, применение консервной банки? — использование в качестве футбольного мяча.

Тот, кто придумает самый необычный вариант — получает приз.

8) Акула пера.

Для игры понадобится некоторое количество газет с новостями, можно старых. Затем нужно взять ножницы и вырезать отдельно заголовки статей. Из этих заголовков детям предлагается составить короткую статью, чтобы получился хоть какой-то смысл. Например: «Труженики села рапортуют… в области ожидаются сильные морозы… это все из-за несвоевременной выплаты пенсий».

У кого получится самая интересная статья, может стать победителем.

9) Послание.

Назначение игры — передача закодированной в символы информации. Требуемые материалы: карандаши или ручки, бумажные листы, конверты. Каждый ребенок сочиняет послание кому-то из соседей. Использовать буквы запрещается — нужно выразить свою просьбу к соседу с помощью рисунков. Затем конверты раскрываются и дети пытаются угадать, что подразумевалось в послании, а автор подтверждает или опровергает эту версию.

10) Обезьяна.

Суть игры — тренировка внимания. Ведущий произносит название части тела и дотрагивается до этой части пальцем. Например, говорит «нос» и трогает себя за нос. Задача детей — повторить его движение. Сначала ведущий все делает правильно, а через некоторое время начинает намеренно запутывать детей, — например, говорит «нос», а дотрагивается до уха. Тот ребенок, который бездумно повторяет неправильное движение, выбывает из игры. Когда останется только один игрок, он может занять место ведущего.

11) Сломанный телефон.

Эту игру знают многие. Игроки выстраиваются в цепочку, затем ведущий шепотом произносит на ухо первому ребенку какое-то слово. Ребенок должен передать то, что услышал, следующему игроку, и так до конца цепочки. Как правило, в процессе такой передачи слово неоднократно изменяется и в конце уже произносится совершенно другое.

12) Игра в фанты.

Еще одна распространенная детская игра. Для участия в ней ведущий берет у каждого игрока какой-то небольшой предмет (это и есть фант), а затем складывает все предметы в корзинку. После чего один ребенок поворачивается к ведущему спиной, а тот выбирает один из фантов и спрашивает ребенка — что должен сделать хозяин этого фанта? Игрок придумывает какое-то не очень сложное задание (например, станцевать или подпрыгнуть три раза), а затем хозяин фанта должен выполнить задание. Хозяином фанта может, конечно же, оказаться и сам автор задания.

13) Выкрутасы.

Игра тренирует сообразительность и развивает чувство юмора. Главная задача состоит в переделке фразы. Игрок берет какое-то известное выражение, пословицу или крылатую фразу, искажает ее и предлагает другим детям разгадать, какой был оригинал. Слова можно менять на противоположные или на синонимы.

Например: «семеро одного не ждут» — «один пятерых торопит» или «семь раз отмерь, один отрежь» — «один раз не считай, двадцать присоедини».

14) Концертная программа.

Игра требует предварительной подготовки. Нужно предупредить всех гостей заранее, чтобы каждый заготовил какое-то сольное выступление: стихотворение, танец, песню, пантомиму или что-то иное. Затем все начинают по очереди выступать, а именинник оценивает каждого по 10-балльной шкале. По окончании выступлений именинник определяет победителя (тот номер, который понравился ему больше всего) и вручает приз на память.

15) Художественная школа.

Для игры потребуется набор карандашей или фломастеров и альбомные листы. Ведущий выдает каждому участнику бумагу и фломастер, а затем включает музыку. Дети начинают рисовать какую-то картину, по ассоциации с исполняемой мелодией. Через небольшой промежуток времени музыка останавливается, и дети меняются друг с другом своими рисунками. Затем снова включается музыка, и каждый игрок должен продолжить рисовать чужую картину. Так повторяется несколько раз. В итоге рисунки, передвигаясь по кругу, должны вернуться к своим первоначальным авторам. Забавно будет увидеть, что получилось, и смог ли автор узнать собственную картину.

16) Зеркальное отображение.

Игра тренирует внимание и координацию. Ведущий становится перед детьми и начинает производить определенные движения или жесты. Игроки обязаны повторять эти движения, причем в зеркальном отображении — если ведущий поднял правую руку, ребенок должен поднять левую, и т.д. Если кто-то ошибается, то выбывает из игры. Когда остается лишь один игрок, он становится победителем и может занять место ведущего.

17) Словесная цепочка.

Игра развивает словарный запас и мышление. Суть в следующем: ведущий называет слово, и первый игрок обязан придумать следующее слово (оно должно начинаться на букву, которая является последней в предыдущем слове) и составить из них фразу. Очередной игрок добавляет свое слово, таким образом составляется длинное предложение. Например: «Лягушонок квакнул, ловко обманув вредного орангутанга…»

Таким образом можно сочинить целую сказку.

18) Будем знакомы!

Данная игра развивает навыки общения и знакомит гостей друг с другом. Суть заключается в следующем: все дети становятся в круг, затем ведущий произносит свое имя и имя кого-то из гостей, и бросает ему мяч. Ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя, затем имя того, кому бросит сам, и так далее. В процессе игры дети познакомятся друг с другом.

19) Разбей шар.

Для игры нужен воздушный шарик и какие-нибудь мелкие призы (например, конфеты). Конфеты запихиваются в шарик, затем он надувается и подвешивается к потолку. Между детьми кидается жребий, и тот, кому повезло, получает право испытать удачу. Ведущий завязывает ему глаза, выдает в руки палку, отводит на некоторое расстояние от шарика, затем крутит ребенка несколько раз по часовой или против часовой стрелки. Затем ребенку дается от одной до трех попыток ударить палкой и попасть по шару. При удачном попадании шар лопается и игрок получает приз.

20) Тесные связи.

Для игры понадобится некоторое количество предметов, хотя можно использовать вместо них слова. Задача ставится так: ребенок получает три различных предмета, никак не связанных между собой. Ему дается некоторое время, чтобы придумать, как связать их воедино — сочинить какую-то историю, в которой каждому из предметов будет выделена своя логичная роль.

Также почитайте

Простые и забавные конкурсы для трехлетних малышей
Простые и забавные конкурсы для трехлетних малышей

Содержание1 Отличительные особенности детской конкурсной программы1.1 «Кто в домике?»1.2 «Шаровые гонки»1.3 «Построй радугу»1.4 «Звуки природы»1.5 ...

Форма заказа товара

После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.

* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам