День рождения ребенка » Выпускной » Сценарий праздника на выпускной по окончании 4 класса

Сценарий праздника на выпускной по окончании 4 класса

Прощай начальная школаОсновными задачами проведения праздника, посвящённого выпускному 4 классу – это сделать торжество, после которого выпускники младшей школы смогут с гордостью называть себя пятиклассниками. Во многих школах возрождается традиция проведения мероприятий старшими детьми в подшефных классах, что может очень пригодиться для некоторых моментов проведения этого праздника.

Сценарий выпускного, в любом случае, носит несколько ностальгический характер. Но этот момент для детей, завершивших обучение только в младшей школе, не должен затянуться, чтобы дети не расплакались. Составляя сценарий, подбирая музыку всегда надо учитывать возрастную категорию, чтобы:

  • Каждое слово, произнесённое ведущим, героем спектакля было понятно зрителю, и тем более виновнику торжества, коими в данном случае являются ученики 4 класса.
    Сценарий выпуска нужно хорошо обдумать, чтобы выпускники не заскучали
    Сценарий выпуска нужно хорошо обдумать, чтобы выпускники не заскучали
  • Герои спектакля должны быть узнаваемы не только по костюмам, но и по характерным фразам, манере выражаться, а значит, характер их должен быть так же хорошо прописан. Немаловажно здесь подобрать правильно исполнителя роли.
  • Если для детей произносится речь, которая должна вселить в них гордость за себя, свои достижения, возложить на них ответственность за младших, которые придут в класс после них. Главное не перестараться, чтобы дети не пожалели о своём взрослении, чтобы им обратно в детский сад не захотелось.
  • В 4 классе детям ещё с трудом удаётся концентрировать своё внимание на протяжении академического часа. От этих параметров необходимо отталкиваться при составлении сценария торжественной части, в которой должны поместиться поздравления, вручение дневников и грамот, заработанных детьми, а так же поздравления от старшеклассников.

Шуточное наставление старшеклассников

Наставления старшеклассников
Наставления старшеклассников
Достаточно вывести на сцену 2 старшеклассников – примерную девочку и мальчика.

М; — Помните как пили, ели – быстро подрасти хотели.

Вот теперь и подросли в корпус наш теперь пришли.

Д; — Ты рогатку спрячь подальше –

Завуч не выносит звон, разбиваемых окон.

Старшеклассники для примера
Старшеклассники для примера

М; — куклу тоже убирай,

пузырей ты не пускай.

Д;  — не рисуй ты на лодыжке,

На руке, на парте, книжке.

М: — Здесь dress code! Слышь ты, парнишка.

Хочешь модным в школе быть –

Джинсы нужно позабыть.

Д: — Ты чего несёшь, дружёк?

Не живой тут уголок!

И откуда в школе кот?

Кто его сюда возьмёт?

М: — Да не кот, ну, в смысле – кошка.

Правила такие есть –

Как там встать, Куда здесь сесть.
Что носить, чего не делать.

Д: — Он всё сам поймёт, потом!

Школа - наш общий дом
Школа — наш общий дом

Школа – то наш общий дом.

Мы одна семья большая.

М: — Шумная и озорная.

Д: — ну что есть, то есть!

Не скрою.

Но учебники беречь,

Парту содержать в порядке,

Форму гладить, руки мыть

Будешь сам…

М: — И на площадке, на спортивной, не зевай.

Мячик – он не каравай.

В рот влетит, так не проглотишь…

Вручение дневников
Вручение дневников

В это время появляется учитель или завуч, которому предоставляется дальнейшее ведение торжественной части. Необычный поворот сценария в том, что ему не предоставляется слово ведущими, а он практически вытесняет их со сцены в том же рифмованном духе:

— Хватит! Вы не испугались наших правил?

Нет?

Тогда…

в добрый час Вам, господа!

А сейчас будем знакомиться с новыми пятиклассниками.

Вручение дневников и поздравления каждому из окончивших 4 класс.

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в пятиклассники

Провести экскурс в историю младшего школьника и посвящение в пятиклассники могут и герои любимых сказок или книг, которые детям придётся прочесть позже. Необычный поворот сценарий может сделать, когда на сцену после завуча выйдут боги Олимпа.

Появление Богов лучше сделать несколько неожиданным, больше похожим на выступление танцевального коллектива. Они должны появиться под музыку «Сиртаки» с характерными движениями. Прежде чем дать благословение на перевод детей в ранг учеников средней школы, они должны убедить Зевса в том, что перевода достойны все.

Сценка "боги Олимпа"
Сценка «боги Олимпа»

Вместе с детьми посредством интерактивной доски они просматривают фотоисторию дел класса за все годы обучения, комментируя снимки. Каждый комментарий так же вносится в сценарий, чтобы непродуманный экспромт не испортил праздник, и никого не обидел. Так что, каждую реплику, прописанную в сценарии, относящуюся к определённому ученику, необходимо согласовать с классным руководителем.

После такого просмотра у Зевса должны остаться сомнения по поводу знаний и сообразительности, что он предлагает проверить. Для этого нужно подготовить ряд вопросов на знания, разбавить их задачами с подвохом. Провести конкурс на узнавание знаменитых мультипликационных героев, включая на записи отдельную фразу.

Должен верховный бог поинтересоваться и любимыми занятиями школьников. Последним вопросом должен прозвучать такой « поднимите руки те, кто занимается танцами?» Если таких много, а сцена маленькая, тогда можно выбрать несколько человек. С ними Боги разучивают, или вспоминают движения «Сиртаки». Зевса умиляет исполнение его любимого танца. Провожая ребят со сцены, он берет с них обещание о том, что к следующему его визиту, те научат танцевать этот танец остальных школьников.

Действующие лица сценки
Действующие лица сценки

Небольшое импровизированное совещание богов, разворачиваются свитки и зачитывается посвящение.

1,Вы окончили школу начальную,

Повзрослели ещё на год,

Что же лица такие печальные?

Словно дождик в зале идёт.

2,Вы из школы совсем не уходите,

В сентябре вы вернётесь опять.

В пятиклассники вас посвящаем,

И желаем учиться на пять.

3,Ваши парты займут первоклассники,

Свиток своими руками
Свиток своими руками

Вам достанутся те места,

Где сидели до вас старшеклассники.

В путь, друзья! Вместе вы на года.

4,Пришли желанные мгновенья, —

Зачислены вы в пятый класс.

И мы даём вам всем наказ:

Не забывать своих тетрадей,

5,Носить дневник, но лишь один.

Бросать лишь мяч, а не портфели.

Свитки для сценки
Свитки для сценки

6,Беречь бумагу, не жевать

на перемене всухомятку,

И книжки все держать в порядке,

7,Не прятать пятачки под пятки,

А лучше  тему подучить,

И так пятёрку получить,

Не призывая духов древних.

  • Мы, Боги Олимпа, приняли решение о том, что каждый из нынешних четвероклассников школы № _ достоин перевода в 5 класс.
  • Клятвенно заверяем, что все нарушившие кодекс 5-классника, тут же будут подвергнуты каре –
  • занесением красной строки, начертанной рукой учителя в личном деле – дневнике.
  •  дабы родители ваши вынесли порицание.
  • придумали наказание.
  •  разъяснили заблуждение.
  •  исправили положение.

Почему задуматься о сценарии выпускного надо заранее

Последний звонок

Подготовка праздника, требует написания сценария заранее, использование готовой разработки не всегда подходит под специфику школы из-за разницы  в программе, чему могут стать причинами углублённое изучение определённых предметов, обучение детей одного пола или другие факторы. Это говорит  о том, что сценарий придётся адаптировать. Недаром методисты разрабатывают каждый сценарий по несколько месяцев, учитывая возрастную психологию, знания, полученные по школьной программе.Клятва пятиклассника

Всё это необходимо учитывать и при самостоятельном составлении программы для каждого отдельного класса. Если мероприятие готовится на параллель, где есть классы с углублённым изучением предмета и классы «выравнивания», придётся выбирать золотую середину. Именно к таким мероприятиям, проводимым на параллель, относится торжественная часть выпускного.

Поэтому сценарии для дальнейшего проведения праздника по классам, где дети по знаниям и интеллекту примерно равны, требуется отдельный сценарий. Методический материал не поможет, ведь методистами сценарии разрабатываются как показательные мероприятия, рассчитываются они на определённую аудиторию, а не на возрастную категорию в целом. К тому же, в школьную программу изменения вводятся каждый год, что сценарий даже прошлого года может не подойти в следующем.

Универсальные герои – ведущие вечера

На роль ведущего лучше пригласить аниматора
На роль ведущего лучше пригласить аниматора

Есть несколько универсальных сюжетов на выпускной, в их основу положены классические произведения. По окончании младшей школы, наиболее подходит встреча детей с А.С. Пушкиным. Конечно, если в течение года проводились Литературно-музыкальные мероприятия по его произведениям, то нет необходимости дублировать их. А так Александр Сергеевич мог бы провести совместно с няней Ариной Родионовной или учёным котом провести обряд посвящения детей в пятиклассники. Да и в проведении игровой программы такие ведущие могли бы добавить колорита, конкурсы при таком выборе ведущих на выпускной были бы по большей степени тематическими.

  • Викторина по сказкам;
  • Кроссворд по сказке о царе Салтане;
  • Продолжи строчку;
  • Доскажи словечко;
  • Название танцев на балу пушкинской поры.

Народная музыка для фона мероприятия и народные сказки для конкурсов в этом сценарии тоже будут очень кстати, так же как и игры со словами.Буриме

К литературной направленности вечера прекрасно впишется конкурс буриме, частушечников. Если на торжественной линейке обошлись без посвящения и театрализованной части, этот блок всегда можно вставить в сценарий игровой программы.

Несмотря на то, что день рождения Пушкина 6 июня, и всегда уместно вспомнить его в одном из конкурсных заданий, ведение праздничного вечера лучше доверить более озорным героям.

Герои мультфильмов в качестве ведущих

Ведущие выпускного - герои любимых мультфильмов
Ведущие выпускного — герои любимых мультфильмов

На выпускной, проводимый в последний день перед каникулами, необходимо не просто поздравить детей с успешным окончанием учебного года, но и дать им настрой на радостное проведение каникул. Довольно жизнерадостные, музыкальные, немного хулиганистые герои должны уравновешиваться героями более спокойными, рассудительными. В некоторых мультфильмах есть уже неразлучные пары, а где-то их трое.

  • Волк и заяц;
  • Том и Джерри;
  • Чип и Дейл + Гайка или Рокки;
  • Леопольд и мыши;
  • Старуха Шапокляк и Крокодил Гена + Чебурашка;
  • Почтальон Печкин и кот Матроскин + Шарик.

Делить такие ансамбли нельзя. Да и в проведении всегда должен кто-то находиться на подхвате. Если текст только у двоих, то третий помогает детям, готовит реквизит следующего конкурса или управляет музыкальным оформлением.

Видео: Выпускной 4 класс

Также почитайте

миниатюра 1 июня
Идея проведения дня защиты детей

Содержание1 Примерный сценарный план игровой программы праздника в 1 июня2 Вторая половина дня3 Видео: Театрализованное ...