День рождения ребенка » Разное » Сценарий для детского дня рождения «В теремке»

Сценарий для детского дня рождения «В теремке»

Сказка «Теремок», является основой сценария для проведения празднования дня рождения ребенка, которому исполняется три или четыре года.

Основными действующими персонажами являются Мышка, Лягушка, Зайчик и Курочка. Костюмы для них изготовить совсем не сложно — для создания образов Мышки и Зайчика достаточно прицепить небольшой хвостик и круглые ушки (у мышки), маленький и пушистый хвостик, а также длинные ушки (у зайчика). Для Лягушки потребуются одежда в зеленых тонах, очки для плавания и ласты. Курочка имеет шапочку с красным гребешком и желтым клювом, а поверх одежды одевается накидка в виде крыльев.

в теремке4

Теремок можно сделать из стульев, поставленных спинками друг к другу и накрытых покрывалом или большим куском ткани. Его можно украсить вырезанными из цветной бумаги цветами, листьями, грибами и другими подходящими предметами.

На праздничном столе желательно присутствие необычных сказочных домиков, которые можно сделать из печенья, булочек, пирожных или бутербродов. Хорошо будут смотреться грибочки, сделанные из вареных яиц и помидоров. А главным украшением стола может стать торт, который изготовлен в виде описанного в сказке терема.

Когда приглашенные дети все собрались и поздравили именинника, вручив ему подарки, можно сразу же начинать развлекательную программу. Для этого всех гостей (детей) рассаживают на стульчики у теремка, а те, кому достались роли основных персонажей — пока ожидают в сторонке своего выхода (участия).

Теремок

в теремке2

Первой начинает Мышка:

— Стоит в поле теремок,

— Он не низок, невысок!

— В теремке полно ребят,

— Глазки весело глядят!

— Тук-тук-тук, кто тереме живет, кто в невысоком живет?

Дети отвечают:

— Мы. Детки-конфетки!

Мышка:

— А меня зовут Мышка-Норушка. Какой красивый у вас теремок! Впустите меня жить к вам? А то в моей норке стало совсем сыро и холодно — совсем я там стала замерзать.

Дети:

— Конечно, впустим! Давай жить с нами!

Мышка:

— Большое всем вам спасибо! Вы очень добры ко мне.

К теремку подходит Лягушка:

— Тук-тук-тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

За всех отвечает Мышка:

— Детки-Конфетки вместе с Мышкой-Норушкой. А тебя то, как зовут?

Лягушка:

— Я — Лягушка-Квакушка. Пустите и меня к себе жить в этом теремке, а то на моем болоте совсем неуютно стало.

Дети:

— Пустим и тебя, конечно. В тесноте да не в обиде.

Лягушка:

— Спасибо вам большущее! Вы такие добрые, ребята!

Следующим появляется Зайчик:

— Тук-тук-тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

Отвечает Лягушка:

— Здесь живем мы: Детки-Конфетки, Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка. А ты кто такой?

Зайчик:

— Я — Зайчик-Побегайчик! В лесу, где я раньше жил — стало совсем страшно, и я убежал оттуда. Пустите меня к себе на проживание?

Дети:

— Давай заходи! Места всем хватит.

Мышка:

— Какие вы добрые и отзывчивые, дети. Молодцы! Вы дали приют всем бедным и несчастным животным.

в теремке
Лягушка:

— Вот как нас стало много, ребята! Теперь, чтобы не было путаницы — давайте познакомимся! Как нас зовут вы знаете, а вот ваши имена нам не известны. Скажите — как кого зовут!

Все дети, по очереди, называют свое имя. Для внесения небольшого веселья, Лягушка просит повторить имя у всех детей по несколько раз, делая специальные ошибки в произношении имени ребенка.

Зайчик:

— Какой красивый у вас теремок! И сами вы по-праздничному одеты! Наверное, у вас какое-то торжество? Что уже Новый год наступил?

Дети:

— Нет, не угадал!

Мышка:

— Я думаю, что вы готовитесь поздравить своих любимых мам с праздником 8 марта!

Дети:

— Нет! И ты не угадала!

Лягушка:

— М-да… Мы совсем теряемся в догадках! А может быть, вы сами скажете, что за праздник сегодня?

Дети:

— Сегодня День Рождения у … (имя именинника).

Лягушка:

— Ух, ты! А где же именинник? Ну-ка, ну-ка — выходи!

Зайчик:

— И сколько же лет исполнилось имениннику? Кто знает?

Дети:

— Четыре!

Лягушка:

— А четыре это сколько? Может это очень много, или слишком мало? Сколько раз нужно подпрыгнуть, или хлопнуть в ладошки, или топнуть ножкой? Можете показать?

Дети по очереди хлопают, прыгают, топают четыре раза подряд, показывая, что считать до четырех умеют все.

Мышка:

— Похоже, что четыре — это достаточно много. Значит, наш именинник уже вырос и стал по-настоящему взрослым.

Зайчик:

— Похоже, что наступило время спеть веселую песенку для нашего именинника! Я как раз знаю одну! Называется — «Каравай»! Давайте все вместе!

Все становятся в круг и начинают водить хоровод припевая:

— Каравай, каравай! Кого хочешь — выбирай!

Зайчик:

— Вот было бы здорово, если бы мы все вместе испекли для нашего дорогого именинника настоящий, большой и вкусный каравай!

Лягушка:

— Да, да, да! Очень вкусный, и очень большой, чтобы всем досталось по кусочку!

Мышка:

— Какие вы все быстрые! Но ведь все знают, что для того чтобы, что-то испечь нужно сначала, вырастить пшеницу, затем размолоть зерно для получения муки, и только тогда можно делать тесто, из которого и получается каравай.

Лягушка:

— Тогда мы сейчас все вместе это и сделаем! Правда, ребята?

Игра «Колоски»

в теремке

Дети становятся в ряд, представляя собой растущие в поле колоски пшеницы.

Мышка рассказывает им, как ведут себя подрастающие колоски в разных погодных условиях, а дети должны показать это своими движениями. Для этого определяются слова-команды — «ветер», «солнце» и дождь».

Когда Мышка говорит: «Ветер!», дети поднимают руки вверх и начинают раскачиваться, как будто на них дует сильный ветер, который старается согнуть колоски. При слове: «Солнце!», дети склоняют головы и приседают, стараясь спрятаться от палящих лучей дневного светила. «Дождь» — означает, что дети показывают, как колоски поднимаются и тянутся вверх, стремясь, повыше вырасти.

Так повторяется несколько раз, но когда, после очередного дождика, Мышка объявляет, что пора собирать урожай, дети разбегаются, а она их ловит.

Лягушка:

— А я и не знала, как растут колоски. У меня на болоте только ряска да тина. И вообще, я думала, что хлеб и булочки собирают в поле — они сами там растут.

Зайчик:

— Вырастить колоски — это только начало. Нужно собрать урожай, а потом из зерен, которые спрятались в колосках — смолоть муку для хлеба.

Лягушка:

— Смолоть? А где это делают и кто этим занимается?

Мышка:

— Делается это на мельнице! А поможет нам — мельник!

Мельник

в теремке
Для игры-эстафеты «Мельник» потребуется два полотняных мешочка, пару килограмм зерна (можно использовать перловку, гречку или любую другую крупу), кухонный фартук, два небольших пластмассовых ведерка (для переноски зерна).

Зайчик в этой игре станет мельником, а Мышка и Лягушка станут капитанами двух команд, которые сформируются из детей.

По правилам игры, для каждой команды, на некотором расстоянии от старта, устанавливают два ведерка с зерном, за которыми следит Зайчик (Мельник). Дети, по очереди, подбегают к своему ведру и набирают в ладошки пригоршню зерна. Возвращаются и высыпают его в мешочек, который держит капитан команды (Мышка и Лягушка). Задачей эстафеты является — перенести как можно больше зерен (не просыпая их на ходу) и опередить команду соперников.

Лягушка:

— Ребята! Вы молодцы! Отлично справились с этим делом! У нас теперь много муки, из которой получится испечь замечательный каравай!

Мышка:

— Нет, не получится! Ведь нужно замесить тесто!

Зайчик:

— А как же мы будем месить муку? Она же совсем сухая и просто сыплется между пальцев!

Мышка:

Вот поэтому в муку и добавляют жидкость…

Лягушка и Зайчик (одновременно):

— Воду?

Мышка:

— И не воду и не компот,

— И не сгущенку и не мед,

— Не чайком, не кипятком,

— А полезным… (смотрит на детей, и они добавляют) молоком!

— Где же взять нам молока,

— Вот задачка нелегка!

— Подскажите, дети, снова:

— Молоко дает … (дети отвечают) корова!

Корова

в теремке

Для проведения этой игры потребуется нарисовать корову на листе ватмана, но без хвоста. Хвост изготавливается отдельно из веревки с кисточкой и к нему прикрепляется швейная булавка (иголка с пластиковым шариком вместо ушка).

Участники по очереди должны приколоть хвост к изображению коровы в правильном месте. Но задача затруднена тем, что ребенку завязывают платком глаза, а затем делают несколько оборотов вокруг самого себя и, поставив лицом к изображению, предлагают воткнуть булавку с хвостом коровы в то место, где он предположительно должен быть.

Детям очень нравится такое занятие, так как хвост коровы может оказаться в совершенно не подходящем для него месте на изображении.

По окончании игры всем детям раздаются конфеты «Коровка».

Лягушка:

— Ура! Теперь у нас есть молоко, и мы можем замесить тесто!

Мышка:

— Замесить то мы можем. Но для того, чтобы каравай получился действительно вкусным, нам нужны еще яички.

Зайчик:

— Ребята! Все знают, что яички несут курочки? А какая самая знаменитая сказочная курочка, к которой мы можем обратиться?

Дети:

— Курочка Ряба!

После этих слов, в комнату заходит Курочка Ряба. Ею может стать мама одного из приглашенных детей.

Танец с Курочкой Рябой

Под песенку «Цып-цып, мои цыплятки», дети танцуют вместе с Курочкой, повторяя за ней простые танцевальные движения в виде взмахов крыльями, ритмическими движениями головы во время ходьбы и другими, которые имитируют повадки обычной домашней курицы.

По окончанию танца, все дети получают по шоколадному яйцу «Киндер сюрприз».

Мышка:

— Но одних яиц нам недостаточно! В тесто необходимо еще добавить сахар! Ведь он такой … (смотрит вопросительно на детей).

Дети:

— Сладкий!

Зайчик:

— Ребята, а вы помните, как называются ваши любимые сладости? Давайте сыграем в очень интересную игру.

Сладкоежки

в теремке

Есть два варианта проведения этой игры. В первом (самом простом), подготавливается список из сладких и не сладких продуктов (мед, арбуз, конфета, соль, колбаса). Дети становятся перед ведущим и когда слышат сладкое название протягивают к нему руки, а когда звучит несладкий продукт — прячут их за спину. Во втором варианте — все тоже самое, только вместо читаемого списка, у ведущего в руках появляются сами продукты.

Мышка:

— Теперь, когда у нас есть все необходимое, мы можем испечь самый вкусный и самый сладкий каравай для нашего именинника!

Дети громко и отчетливо несколько раз:

— Печка, печка, подавай,

— Свежий вкусный каравай!

Родители выносят к столу праздничный именинный торт, украшенный горящими свечами. Вместе с именинником все гости группируются возле него, и делается несколько памятных снимков.

После того как желание загадано и задуты все свечи, гости садятся за праздничный стол и снова поздравляют именинника с Днем Рождения.

Также почитайте

Выбираем позы для фотосессий на выпускной альбом

Содержание1 Ранняя подготовка к фотосессии2 Как правильно позировать для выпускного альбома3 Как вести себя во ...

Форма заказа товара

После заполнения формы, с Вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.

* Ваши персональные данные не будут переданы третьим лицам