19.05.2016
Содержание
Психологические аспекты
Выпускной в начальной школе это уже второй выпускной вечер в жизни ребенка, если он ходил в садик. Разница в том, что как правило, каждый ребенок мечтает пойти в 1 класс и без страха покидает детский сад, а вот с окончанием начальной школы дело обстоит несколько сложнее.
Наверняка родители уже успели объяснить, что впереди их чадо ожидают довольно серьезные перемены: новые предметы, разные учителя, частично сменившийся коллектив и самый драматичный момент – расставание с первой учительницей. Все это составляет определенный стресс для детей, и задача родителей и учителей состоит в том, чтобы подготовить такой сценарий выпускного вечера в 4 классе, чтобы он символизировал органичность перехода в среднюю школу. Необходимо найти такие слова, услышав которые дети поймут, что это совсем не страшно, а очень даже весело и увлекательно.
Внешний вид
Выпускник 4 класса это уже такая себе сложившаяся личность. Наряд, прическа – все по-взрослому. А вот кричащий макияж или яркий маникюр явно будут лишними на детском празднике. Поскольку девочки во всем хотят подражать мамам, скромного обрезного маникюра будет вполне достаточно, как для мамы, так и для дочки. После гигиенического маникюра можно сделать покрытие бесцветным лаком – будет вообще идеально!Тенденции современности диктуют мужчинам особые требования по уходу за собой. Папы и сыновья в праздничный день тоже могут себе позволить сделать маникюр, разумеется, без лакового покрытия. Сегодня всем надо выглядеть на все 100%!
Мозговой штурм, или как самостоятельно организовать выпускной
Конечно, для большинства родителей наиболее простым выходом из ситуации видится пригласить команду аниматоров и пусть они все сделают. Тем более итоговая сумма в перерасчете на целый класс будет не так уж велика. Многие кафе за символическую доплату предлагают услуги проведения детского праздника с клоунами и сказочными персонажами. Вопрос в другом: это ли нужно нашим детям?
А дело вот в чем. В суете современной жизни мы уделяем своим детям катастрофически мало времени: 2 часа утром, 2 часа перед сном и 2 выходных, а иногда и того меньше. Получается, что, доверив посторонним людям заботы об организации праздника, мы как бы самоустраняемся от процесса, дескать, сами как-нибудь перешагнете этот рубеж. Между тем, переход в среднюю школу действительно непростой момент, и дети хотят видеть родителей рядом, держать их за руку.
Провести этот день рядом со своими детьми, сказать им такие важные сейчас слова – это и повод, и мотивация активно поучаствовать в организации торжества. Так почему не собрать инициативную группу из активных-креативных мамочек и папочек и не сделать праздник самим – на радость детям! Намного приятнее услышать поздравление от близких людей, чем от чужих дядей и тетей.
Пишем сценарий
На самом деле сценарий для начальной школы можно написать за один вечер – стоит только захотеть. Когда соберется инициативная группа – достаточно даже 4-5 человек, можно приступать. Выберете один удобный для всех день, соберитесь все вместе и напишите. Главное расставить приоритеты и не откладывать: посиделки с друзьями и маникюр придется перенести. Для большей эффективности процесса пусть каждый подготовится заранее и придет со своими идеями. Так разработка сценария выпускного в начальной школе сведется лишь к тому, чтобы выработать общую концепцию вечера, актуальную для 4 класса, прописать роли и все как следует отрепетировать. Импровизировать тоже придется, но знайте, что лучшая импровизация – это досконально проработанный сценарий.
Особо артистичным папам и мамам обязательно к прочтению
Понятное дело, что папа давно хотел сыграть на гитаре, а мама искала повод спеть, но выпускной в начальной школе это не площадка для демонстрации собственных талантов. Главные здесь дети и прежде всего надо создать им такие условия, чтобы они смогли в полной мере проявить себя. Родительская оценка – это тот критерий, по которому ребенок судит о лояльности по отношению к себе всего окружающего мира. По сути, родители для него еще пока и есть целый мир. Поэтому не забывайте чаще хвалить детей, говорить, как вы ими гордитесь!
Задействовать всех по максимуму
Если планируется, что дети будут активными участниками процесса, то здесь необходимо исходить из принципа «каждому по способностям». Кто-то запомнит 3 строчки, а кто-то все 33 – пусть каждый проявит себя в той мере, насколько ему позволяют его возможности. Не надо заставлять петь человека, который хорошо танцует и так далее. Применение можно найти каждому. Детям, которые не поют, не играют на инструментах и не танцуют, можно доверить изображать лес и речку – главное грамотно все обставить. Итог: все задействованы, все довольны и счастливы!
И еще один лайфхак
Сценарий мероприятия в начальной школе должен быть разработан таким образом, чтобы дети комфортно чувствовали себя на протяжении всего выпускного. В 4 классе не каждый ребенок в состоянии долго слушать и внимательно смотреть. Все реплики должны быть предельно ясные и емкие. Доказано, что ребенок способен активно воспринимать однообразную информацию не более 15 минут. Стало быть, короткие сценки, интерактив, подвижные игры и игры с залом вкупе с выступлениями самих детей – вот рецепт идеального выпускного в 4 классе.
4 класс. Уроки. Клип для выпускного
Один из возможных вариантов
Чтобы разработка сценария не занимала слишком много времени, предлагаем воспользоваться готовым шаблоном для начальной школы, который можно доработать на свой вкус.
План мероприятия:
- Торжественная часть
- Фотосессия
- Праздничный стол
- Дискотека
Торжественная часть
Концепция: необходимо в шуточной форме отобразить эволюцию науки от доисторических времен до современности, тем самым подчеркнув важность образования. Дети должны понять, что с переходом из начальной в среднюю школу они перейдут на новую ступень развития и получат много новых знаний и умений. Для мероприятия необходимо задействовать не только родителей, но и старших школьников. Мы как бы открываем детям дверь в новый мир, приглашая их в среднюю школу.
Примерный план
Вводная часть
Мероприятие открывается тем, что дети входят в зал под веселую музыку, например, Барбарики «Что такое доброта». Веселая добрая и простая мелодия настроит детишек на нужную волну – сегодня никаких уроков! Итак, дети рассаживаются по своим местам. Чтобы не создавать толкотню, можно на каждом стульчике закрепить листочек с именем и фамилией ученика. Тем самым у родителей образуется небольшой промежуток времени, чтобы подготовить мизансцену.
Открывается занавес (если в актовом зале такового не имеется, можно создать импровизированный) и на сцене мы видим двух родителей, переодетых в пещерных людей. Они изображают учеников доисторической школы: «ботаника» и разгильдяя. Пока перемена, но вот-вот должен начаться урок. Из реквизита: камешки и доски для письма.
Ученик № 1: Слушай, ты уроки сделал?
Ученик № 2: Да, а что?
Ученик № 1: Дай списать!
Ученик № 2: Еще чего! Сам делай!
Ученик № 1: Да понимаешь… У меня это… Во! Света вчера не было!
Ученик № 2: Чего сочиняешь-то? Какого света? Ты в каком времени живешь?
Ученик № 1: Аааа, точно забыл! Ну короче дай списать!
Ученик № 2: Эх, ладно, на… Но в последний раз! (протягивает доску)
Ученик № 1: Ладно уж, давай не жадничай! («списывает», стуча камушком по доске, и едва успевает закончить, входит учитель; можно задействовать реального предметника из среднего звена)
Суть в том, что учитель из нового времени и сам того не ожидая подает в прошлое. Нужно обыграть, что, входя по привычке в класс, он как будто бы не сразу замечает, где очутился.
Учитель: Здравствуйте, класс! Перед тем, как начать урок попрошу всех отключить мобильные телефоны.
Ученики удивлены и не понимают, что от них хотят. Они перешептываются, тыкая пальцами на странного учителя, жестами изображая недоумение. Особенно их впечатлил необычный наряд учителя: они впервые видят костюм! Тут один из учеников все же решается задать вопрос и тянет руку. Учитель поднимает глаза на воображаемый класс и что он видит? Двух чумазиков в шкурах и набедренных повязках.
Учитель: Дети, а кто вы? Где я?
Ученик № 1 (который двоечник): Опа! Сам учитель, а сам такие вопросы задает!
Ученик № 2 (обращаясь к однокласснику): Как невежливо! Мы ученики 4 класса общеобразовательной школы с углубленным изучением доисторических наук.
Ученик № 1: Ну кому «наук», а кому и недосуг!
Ученик № 2: Помолчи, пожалуйста! (обращаясь к учителю) А вы кто? Наверное,, наш новый учитель?
Учитель: Я учитель русского языка и литературы из школы № … города…. (сюда пишем свою школу и свой город)
Ученик № 1: Ничего себе! А какие еще предметы знаете?
Учитель: Дело в том, что в средней школе по каждому предмету свои учителя. Они помогают ребятишкам изучать каждый предмет более углубленно и получать одни пятерки.
Ученик № 2: Ух ты, здорово!
Ученик № 1: А мне и тут хорошо, в доисторической школе.
Учитель: Ну и зря! У нас в средней школе ребята учатся всему новому и интересному, а потом вырастают очень умными и устраиваются на хорошую работу, совсем как папа и мама.
Ученик № 1: О, вот это здорово! Это по мне! Я хочу быть как папа!
Ученик № 2: А двойки там ставят?
Учитель: Если лениться и не учить уроки, то можно и двойку схлопотать! Но учителя добрые и во всем помогают, все хорошо объясняют.
Ученики: Мы тоже хотим в вашу школу! Возьмете нас?
Учитель: Конечно! И вас, и всех, кто закончил 4 класс.(обращается к залу) Ребята, а вы хотите в 5 класс? (все говорят да-да-да, учитель приглашает всех подняться со своих мест и встать в круг)
Дети берутся за руки, а учитель объявляет, что все ученики становятся пассажирами машины времени. Детям предлагается закрыть глаза (тут должна прозвучать подкладка какой-нибудь космической темы). Учитель просит открыть глаза и объявляет, что теперь они официально ученики 5 класса.
Далее происходит торжественное вручение документов об окончании начальной школы, памятных альбомов и подарков. Для раздачи можно пригласить учеников старших классов – так символичнее. После небольшой концерт от детей, творческие номера. Напутственное слово первой учительницы и поздравление от лица родителей. Затем торжественная часть выпускного вечера в 4 классе подходит к концу, и все приглашаются на фотосессию.
Продолжение вечера в банкетном зале
Перед входом в банкетный зал, детям предлагается перерезать ленточку с надписью «5 класс». Так мы символически говорим «пока» начальной школе. Здесь детей ожидает накрытый стол. Само собой, первым делом надо пополнить запас энергии и перекусить. По поводу детского стола можно сказать только одно: не стоит перегружать его тяжелыми блюдами – достаточно легких закусок. Рекомендуется также переодеть детей в более комфортную одежду.
Далее детям предлагается нанести аквагрим. Вот здесь понадобится помощь профессионального художника, который красиво раскрасит детские личики специальными красками.
Ну а дальше разные смешные конкурсы с символическими призами, загадки и танцы. Родителей также необходимо привлекать к выполнению всех заданий, пусть тоже вспомнят детство. Теперь-то понятно, почему в самом начале статьи не рекомендовался маникюр!
Конец вечера предлагается ознаменовать запуском небесных фонариков желаний. Пусть дети и родители загадают свои самые заветные желания, и пусть они обязательно сбудутся!