01.10.2015
Содержание
Обычно день рождения, начинают отмечать с какого-то определенного времени дня. А по данному сценарию праздник у ребенка начинается с самого утра (как только он проснулся) и продолжается до позднего вечера (когда уже пора ложиться спать). Сценарий подходит для детей возрастом 8-10 лет.
В сценарии можно менять рекомендуемый реквизит по своему усмотрению, добавляя элементы, которые больше подходят ребенку. Слова и действия также не являются догмой — импровизация в ходе празднования может только приветствоваться.
Главным распорядителем в организации и проведении праздника может быть папа ребенка, который в нужное время станет Бармалеем.
Необходимый реквизит
В течение всего дня понадобятся следующие вещи:
- младенческая обувь;
- книга «Бармалей», которую написал К. И. Чуковский (или любая другая книжка, которая нравится ребенку);
- колесо от сломанной игрушечной машины;
- чашка или кружка для маленьких детей;
- неисправный мобильный телефон;
- плетеная корзинка, с привязанными к ней воздушными шариками;
- живая черепашка;
- мяч для игры в футбол;
- букварь;
- компьютерный диск с игрой;
- музыкальный диск с песнями для детей;
- небольшая коробочка для сувениров;
- игрушка из мягкого материала;
- поздравительная открытка с расписанным распорядком дня;
- небольшие подарки в пакетах и коробках;
- ленты и шары для украшения личного автомобиля;
- всевозможные сладости;
- торт со свечами для именинника;
- записка имениннику;
- приглашение на празднование Дня Рождения.
Утро
В свой день рождения именинник просыпается не по будильнику, а под звучание специально громко включенной песни «Голубой вагон» из мультфильма про Чебурашку. Подойдет и любая другая песня — главное чтобы она была доброй и понравилась ребенку.
Затем мама и папа, вместе с другими родственниками хором исполняют песню «С днем рожденья тебя!», можно на английском языке.
Имениннику не дают подниматься и приносят завтрак прямо в постель, а пока он ест свое любимое утреннее блюдо, ему дарят подарки, приготовленные с вечера.
Мама:
— Драгоценный ты наш! Было время, когда ты был совсем маленьким и носил вот эти ботиночки. Сегодня я дарю их тебе. Ты можешь сравнить их со своими теперешними, и понять насколько здорово ты вырос! (Дает младенческую обувь).
Папа:
— Когда тебе было всего пару лет от роду, ты игрался с игрушечной машиной. С тех пор много воды утекло, а от машинки осталось только вот это колесико. (Папа показывает одно колесо от сломанной игрушечной машины и отдает его сыну).
Мама:
— Когда ты уже подрос до 3-х лет, то любил слушать историю про Бармалея. Сегодня мы тебе дарим книжку «Бармалей», написанную замечательным писателем Корнеем Чуковским, и ты сможешь все прочитать сам.
Папа:
— В четыре года, ты уже самостоятельно пользовался своей собственной чашкой. Узнаешь ее? Теперь ты можешь снова пользоваться ею, а если хочешь — оставь на память в виде сувенира.
Мама:
— Пятилетним, ты умудрился добраться до папиного мобильного телефона и сломать его. Тебе тогда было очень интересно, а что там внутри? Вот то, что от него осталось. Возьми себе на память и больше не ломай полезных вещей.
Папа:
— В шесть лет тебе понравилось играть в футбол. Сейчас мы дарим тебе настоящий футбольный мяч, чтобы футбольная игра стала еще увлекательнее и приносила много удовольствия.
Мама:
— Когда тебе исполнилось семь лет — ты пошел в школу. Твоим первым учебником стал Букварь. Держи его.
Папа:
— В восемь лет ты стал осваивать компьютер, играя во множество игр на нем. Вот диск с твоей самой любимой игрой. Если ты не смог пройти ее до конца, то теперь уж точно тебе удастся преодолеть все препятствия и стать победителем.
Мама:
— А теперь тебе уже исполнилось целых девять лет! Ты по-настоящему стал совсем взрослым! Но у нас для тебя еще много всяких сюрпризов и подарков сегодня! Так что будь готов к приятным неожиданностям!
Затем кто-нибудь из родственников или друзей семьи читает стишок:
Появился ты на свет,
Подрастал и подрастал.
Вот тебе уж девять лет!
Старше на год целый стал!
Мы сегодня день рождения
У тебя отметим.
Будут танцы и веселье,
Праздник «клево» встретим!
Много будет поздравлений
И подарков у тебя.
Поскорей бы день рождения
Наступал и у меня!
Пока именинник слушает поздравительные стихи, мама незаметно уходит. Она берет подарок (живую черепашку, к панцирю которой скотчем приклеен небольшой пакетик, где находится поздравительная открытка, расписание сегодняшнего дня и маленький сувенир) и выходит с ним на площадку перед входной дверью. Нажав на входной звонок, закрывает дверь и уходит в другую комнату.
Папа:
— Кто-то в дверь позвонил! Наверное, гости пришли! Надо посмотреть.
Именинник сам открывает дверь и, увидев подарок, читает поздравления на открытке и знакомится с распорядком дня на сегодня:
- занятия в школе;
- игры и развлечения;
- прием гостей;
- сюрпризы для именинника.
На площадке, перед дверью стоит еще и корзинка с вложенной в нее мягкой игрушкой и множеством вкусностей (шоколад, печенье, конфеты). К ручке корзинки привязано много разноцветных воздушных шаров.
Школа
Эта часть не подходит для выходных дней или каникул. Но ее можно оставить в виде небольшой прогулки по городу (населенному пункту) на автомобиле, украшенном яркими лентами и воздушными шариками.
Когда именинник выходит из дома, он видит стоящий рядом празднично разукрашенный автомобиль с плакатом на лобовом стекле: «Авто для именинника». Если личного автомобиля в семье нет, можно воспользоваться машиной друзей или заказать такси на непродолжительное время.
Когда ребенок садится в машину, он находит на заднем сидении еще несколько пакетов и коробок с подарками и сувенирами, посмотреть которые можно будет во время автомобильного путешествия.
В школе нужно договориться с классным руководителем об организации проведения небольшого застолья с участием всех учеников класса. Для этого потребуется необходимое количество напитков (сладкой воды, соков) и конфет, печенья, фруктов. Главным угощением одноклассников может стать большой именинный торт.
Развлечения после уроков
После того как были получены поздравления от одноклассников, имениннику вручается записка от родителей:
«Дорогой сынок! После занятий, мы ждем тебя вместе с твоими друзьями в … (указано место встречи). Постарайся не опоздать. Тебя ожидает большой сюрприз!»
По окончании уроков, именинник вместе со своими школьными товарищами отправляется в назначенное родителями место. Это может быть кинотеатр, где демонстрируется интересный фильм, кафе с заказанным столиком, парк развлечений на входе в который родители вручат детям множество билетов на аттракционы.
Празднование дома
По возвращении домой, именинника встречает Бармалей (папа в соответствующем костюме):
У кого-то день рождения, говорят!
Ух, люблю на праздниках я маленьких ребят.
Ну-ка, кто тут именинник, говори?
Я привез тебе подарок, посмотри!
После такого приветствия, ребенок получает очередной подарок. Для мальчика подойдет в качестве подарка перочинный ножик с множеством лезвий, игрушечный кинжал или меч, а девочке можно подарить куклу или интересную книжку.
В назначенное время, на праздничный ужин, приходят приглашенные гости. Рассевшись за столом, все слушают Бармалея:
— Как много гостей у нашего именинника! И как много разных вкусностей на праздничном столе! Запахи от кушаний донеслись до Африки, где я живу! Поэтому я и здесь!
— Поздравляю тебя с Днем Рождения! Ура, ура, ура!
Затем Бармалей поет (если голос у папы не певческий, то приговаривает):
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»
— Пора нам познакомиться! Я — Бармалей! Обычно проживаю в Африке, но сегодня не смог удержаться и прибыл сюда, чтобы вместе с вами отпраздновать такой великий день!
— Скажите мне, как зовут каждого из вас?
Дети поочередно представляются.
Бармалей:
— Как-то у вас скучно!
— Вот что я придумал — каждый из вас громко прокричит свое имя! Это будет очень интересно послушать!
— И раз… и два… и три… Каждый имя говори!
Все дети громко выкрикивают свое имя.
Бармалей:
— Вот теперь мы все знакомы! Именинник, скажи-ка нам: сколько лет тебе исполнилось сегодня?
Именинник:
— Девять лет!
Бармалей:
— Ух, ты! Да ты стал совсем взрослым!
— Эх, что-то я сегодня расчувствовался и стал сентиментальным…
Бармалей достаёт большой пакет с конфетами и раздает их всем детям.
«Толстощекий хомячок»
Бармалей:
— Предлагаю провести соревнование! Тот из вас, кто сможет выговорить четко и внятно фразу: «толстощёкий хомячок», получит от меня приз!
Правила игры:
Участник соревнования должен положить себе в рот как можно больше конфет (карамелек) и произнести: «толстощёкий хомячок». Начинать нужно с одной конфеты, и после каждого увеличения (по одной) произносить контрольную фразу. При этом количество конфет во рту участника тщательно контролируется и подсчитывается всеми зрителями (гостями).
Побеждает тот, у кого получилось внятно произнести слова с самым большим количеством конфет, находящихся во рту.
Бармалей:
— Ха! Да вы теперь сами как хомячки! (Смеется).
— Давайте сыграем в другую игру. Там, где я живу, в диких лесах, очень много обезьян. Самые проворные и веселые из них — это мартышки. Поэтому я предлагаю каждому из вас попробовать стать ими.
«Веселые мартышки»
Бармалей начинает рассказывать стихотворение о мартышках, делая при этом определенные движения, а дети повторяют за ним:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик — на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри.
Бармалей:
— Пришло время танцев! Будем все танцевать и сразу же играть в интересную и веселую игру!
«Наступашки»
Бармалей становится посредине комнаты, а дети образуют круг вокруг него. Поле того, как зазвучала музыка, он показывает детям танцевальные движения, которые должны ими повторяться. Но в неожиданный момент (исключительно из-за своей вредности) Бармалей наступает кому-нибудь на ногу и кричит:
— Попался! Теперь твоя очередь!
Ребенок, которому наступили на ногу, становится в центр круга и под музыку, делая танцевальные движения, старается наступить на ногу кому-то другому. Таким образом, в центре круга могут побывать все участники игры.
Бармалей, обращаясь к имениннику:
— Расскажи и покажи нам, как много подарков ты получил сегодня?
Именинник, с гордостью показывает все подарки.
Бармалей:
— Вот это да! Как их много у тебя!
— Я знаю еще одну интересную игру! И связана она как раз с подарками!
«Подарки»
Каждый желающий из гостей может подарить имениннику воображаемый и необычный подарок, например — золотую гору, или гоночный болид, или реактивный самолет, или — здесь нет никаких ограничений, в подарок годится все, что только может придумать ребенок. Но свой дар необходимо описать с помощью мимики и жестов таким образом, чтобы все догадались, о чем идет речь, иначе он не будет признан действительным.
Бармалей:
— Как я люблю пошуметь! Давайте с вами выучим одну кричалочку! Я крикну: «Молодцы!», а вы в ответ: «Это мы!». Потом я крикну: «Это мы!», а вы все дружно: «Молодцы!».
Бармалей:
— Поздравлений никогда не бывает слишком много! Поэтому, потренировавшись в кричалке, давайте еще раз поздравим нашего именинника и три раза громко крикнем: «Поздравляем с Днем Рождения!»
Дети три раза кричат:
— Поздравляем с Днем Рождения!
Бармалей:
— Вот и закончилось мое время пребывания с вами… Мы хорошо и весело провели время, но мне пора отправляться домой!
— Всем спасибо! Может быть — увидимся в следующем году!
Наступил поздний вечер — Бармалей исчезает, гости тоже уходят, а именинник идет к своей постели и на подушке находит записку: «Приятных снов! Пусть к тебе придут только хорошие и добрые сновидения! Твоя лучшая подружка — мягкая подушка!»