05.10.2015
Сказка «Теремок», является основой сценария для проведения празднования дня рождения ребенка, которому исполняется три или четыре года.
Основными действующими персонажами являются Мышка, Лягушка, Зайчик и Курочка. Костюмы для них изготовить совсем не сложно — для создания образов Мышки и Зайчика достаточно прицепить небольшой хвостик и круглые ушки (у мышки), маленький и пушистый хвостик, а также длинные ушки (у зайчика). Для Лягушки потребуются одежда в зеленых тонах, очки для плавания и ласты. Курочка имеет шапочку с красным гребешком и желтым клювом, а поверх одежды одевается накидка в виде крыльев.
Теремок можно сделать из стульев, поставленных спинками друг к другу и накрытых покрывалом или большим куском ткани. Его можно украсить вырезанными из цветной бумаги цветами, листьями, грибами и другими подходящими предметами.
На праздничном столе желательно присутствие необычных сказочных домиков, которые можно сделать из печенья, булочек, пирожных или бутербродов. Хорошо будут смотреться грибочки, сделанные из вареных яиц и помидоров. А главным украшением стола может стать торт, который изготовлен в виде описанного в сказке терема.
Когда приглашенные дети все собрались и поздравили именинника, вручив ему подарки, можно сразу же начинать развлекательную программу. Для этого всех гостей (детей) рассаживают на стульчики у теремка, а те, кому достались роли основных персонажей — пока ожидают в сторонке своего выхода (участия).
Теремок
Первой начинает Мышка:
— Стоит в поле теремок,
— Он не низок, невысок!
— В теремке полно ребят,
— Глазки весело глядят!
— Тук-тук-тук, кто тереме живет, кто в невысоком живет?
Дети отвечают:
— Мы. Детки-конфетки!
Мышка:
— А меня зовут Мышка-Норушка. Какой красивый у вас теремок! Впустите меня жить к вам? А то в моей норке стало совсем сыро и холодно — совсем я там стала замерзать.
Дети:
— Конечно, впустим! Давай жить с нами!
Мышка:
— Большое всем вам спасибо! Вы очень добры ко мне.
К теремку подходит Лягушка:
— Тук-тук-тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
За всех отвечает Мышка:
— Детки-Конфетки вместе с Мышкой-Норушкой. А тебя то, как зовут?
Лягушка:
— Я — Лягушка-Квакушка. Пустите и меня к себе жить в этом теремке, а то на моем болоте совсем неуютно стало.
Дети:
— Пустим и тебя, конечно. В тесноте да не в обиде.
Лягушка:
— Спасибо вам большущее! Вы такие добрые, ребята!
Следующим появляется Зайчик:
— Тук-тук-тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
Отвечает Лягушка:
— Здесь живем мы: Детки-Конфетки, Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка. А ты кто такой?
Зайчик:
— Я — Зайчик-Побегайчик! В лесу, где я раньше жил — стало совсем страшно, и я убежал оттуда. Пустите меня к себе на проживание?
Дети:
— Давай заходи! Места всем хватит.
Мышка:
— Какие вы добрые и отзывчивые, дети. Молодцы! Вы дали приют всем бедным и несчастным животным.
Лягушка:
— Вот как нас стало много, ребята! Теперь, чтобы не было путаницы — давайте познакомимся! Как нас зовут вы знаете, а вот ваши имена нам не известны. Скажите — как кого зовут!
Все дети, по очереди, называют свое имя. Для внесения небольшого веселья, Лягушка просит повторить имя у всех детей по несколько раз, делая специальные ошибки в произношении имени ребенка.
Зайчик:
— Какой красивый у вас теремок! И сами вы по-праздничному одеты! Наверное, у вас какое-то торжество? Что уже Новый год наступил?
Дети:
— Нет, не угадал!
Мышка:
— Я думаю, что вы готовитесь поздравить своих любимых мам с праздником 8 марта!
Дети:
— Нет! И ты не угадала!
Лягушка:
— М-да… Мы совсем теряемся в догадках! А может быть, вы сами скажете, что за праздник сегодня?
Дети:
— Сегодня День Рождения у … (имя именинника).
Лягушка:
— Ух, ты! А где же именинник? Ну-ка, ну-ка — выходи!
Зайчик:
— И сколько же лет исполнилось имениннику? Кто знает?
Дети:
— Четыре!
Лягушка:
— А четыре это сколько? Может это очень много, или слишком мало? Сколько раз нужно подпрыгнуть, или хлопнуть в ладошки, или топнуть ножкой? Можете показать?
Дети по очереди хлопают, прыгают, топают четыре раза подряд, показывая, что считать до четырех умеют все.
Мышка:
— Похоже, что четыре — это достаточно много. Значит, наш именинник уже вырос и стал по-настоящему взрослым.
Зайчик:
— Похоже, что наступило время спеть веселую песенку для нашего именинника! Я как раз знаю одну! Называется — «Каравай»! Давайте все вместе!
Все становятся в круг и начинают водить хоровод припевая:
— Каравай, каравай! Кого хочешь — выбирай!
Зайчик:
— Вот было бы здорово, если бы мы все вместе испекли для нашего дорогого именинника настоящий, большой и вкусный каравай!
Лягушка:
— Да, да, да! Очень вкусный, и очень большой, чтобы всем досталось по кусочку!
Мышка:
— Какие вы все быстрые! Но ведь все знают, что для того чтобы, что-то испечь нужно сначала, вырастить пшеницу, затем размолоть зерно для получения муки, и только тогда можно делать тесто, из которого и получается каравай.
Лягушка:
— Тогда мы сейчас все вместе это и сделаем! Правда, ребята?
Игра «Колоски»
Дети становятся в ряд, представляя собой растущие в поле колоски пшеницы.
Мышка рассказывает им, как ведут себя подрастающие колоски в разных погодных условиях, а дети должны показать это своими движениями. Для этого определяются слова-команды — «ветер», «солнце» и дождь».
Когда Мышка говорит: «Ветер!», дети поднимают руки вверх и начинают раскачиваться, как будто на них дует сильный ветер, который старается согнуть колоски. При слове: «Солнце!», дети склоняют головы и приседают, стараясь спрятаться от палящих лучей дневного светила. «Дождь» — означает, что дети показывают, как колоски поднимаются и тянутся вверх, стремясь, повыше вырасти.
Так повторяется несколько раз, но когда, после очередного дождика, Мышка объявляет, что пора собирать урожай, дети разбегаются, а она их ловит.
Лягушка:
— А я и не знала, как растут колоски. У меня на болоте только ряска да тина. И вообще, я думала, что хлеб и булочки собирают в поле — они сами там растут.
Зайчик:
— Вырастить колоски — это только начало. Нужно собрать урожай, а потом из зерен, которые спрятались в колосках — смолоть муку для хлеба.
Лягушка:
— Смолоть? А где это делают и кто этим занимается?
Мышка:
— Делается это на мельнице! А поможет нам — мельник!
Мельник
Для игры-эстафеты «Мельник» потребуется два полотняных мешочка, пару килограмм зерна (можно использовать перловку, гречку или любую другую крупу), кухонный фартук, два небольших пластмассовых ведерка (для переноски зерна).
Зайчик в этой игре станет мельником, а Мышка и Лягушка станут капитанами двух команд, которые сформируются из детей.
По правилам игры, для каждой команды, на некотором расстоянии от старта, устанавливают два ведерка с зерном, за которыми следит Зайчик (Мельник). Дети, по очереди, подбегают к своему ведру и набирают в ладошки пригоршню зерна. Возвращаются и высыпают его в мешочек, который держит капитан команды (Мышка и Лягушка). Задачей эстафеты является — перенести как можно больше зерен (не просыпая их на ходу) и опередить команду соперников.
Лягушка:
— Ребята! Вы молодцы! Отлично справились с этим делом! У нас теперь много муки, из которой получится испечь замечательный каравай!
Мышка:
— Нет, не получится! Ведь нужно замесить тесто!
Зайчик:
— А как же мы будем месить муку? Она же совсем сухая и просто сыплется между пальцев!
Мышка:
Вот поэтому в муку и добавляют жидкость…
Лягушка и Зайчик (одновременно):
— Воду?
Мышка:
— И не воду и не компот,
— И не сгущенку и не мед,
— Не чайком, не кипятком,
— А полезным… (смотрит на детей, и они добавляют) молоком!
— Где же взять нам молока,
— Вот задачка нелегка!
— Подскажите, дети, снова:
— Молоко дает … (дети отвечают) корова!
Корова
Для проведения этой игры потребуется нарисовать корову на листе ватмана, но без хвоста. Хвост изготавливается отдельно из веревки с кисточкой и к нему прикрепляется швейная булавка (иголка с пластиковым шариком вместо ушка).
Участники по очереди должны приколоть хвост к изображению коровы в правильном месте. Но задача затруднена тем, что ребенку завязывают платком глаза, а затем делают несколько оборотов вокруг самого себя и, поставив лицом к изображению, предлагают воткнуть булавку с хвостом коровы в то место, где он предположительно должен быть.
Детям очень нравится такое занятие, так как хвост коровы может оказаться в совершенно не подходящем для него месте на изображении.
По окончании игры всем детям раздаются конфеты «Коровка».
Лягушка:
— Ура! Теперь у нас есть молоко, и мы можем замесить тесто!
Мышка:
— Замесить то мы можем. Но для того, чтобы каравай получился действительно вкусным, нам нужны еще яички.
Зайчик:
— Ребята! Все знают, что яички несут курочки? А какая самая знаменитая сказочная курочка, к которой мы можем обратиться?
Дети:
— Курочка Ряба!
После этих слов, в комнату заходит Курочка Ряба. Ею может стать мама одного из приглашенных детей.
Танец с Курочкой Рябой
Под песенку «Цып-цып, мои цыплятки», дети танцуют вместе с Курочкой, повторяя за ней простые танцевальные движения в виде взмахов крыльями, ритмическими движениями головы во время ходьбы и другими, которые имитируют повадки обычной домашней курицы.
По окончанию танца, все дети получают по шоколадному яйцу «Киндер сюрприз».
Мышка:
— Но одних яиц нам недостаточно! В тесто необходимо еще добавить сахар! Ведь он такой … (смотрит вопросительно на детей).
Дети:
— Сладкий!
Зайчик:
— Ребята, а вы помните, как называются ваши любимые сладости? Давайте сыграем в очень интересную игру.
Сладкоежки
Есть два варианта проведения этой игры. В первом (самом простом), подготавливается список из сладких и не сладких продуктов (мед, арбуз, конфета, соль, колбаса). Дети становятся перед ведущим и когда слышат сладкое название протягивают к нему руки, а когда звучит несладкий продукт — прячут их за спину. Во втором варианте — все тоже самое, только вместо читаемого списка, у ведущего в руках появляются сами продукты.
Мышка:
— Теперь, когда у нас есть все необходимое, мы можем испечь самый вкусный и самый сладкий каравай для нашего именинника!
Дети громко и отчетливо несколько раз:
— Печка, печка, подавай,
— Свежий вкусный каравай!
Родители выносят к столу праздничный именинный торт, украшенный горящими свечами. Вместе с именинником все гости группируются возле него, и делается несколько памятных снимков.
После того как желание загадано и задуты все свечи, гости садятся за праздничный стол и снова поздравляют именинника с Днем Рождения.