03.09.2015
Содержание
Данное мероприятие подходит для детей от шести до восьми лет. Участие в конкурсах могут принимать и девочки, и мальчики. Хорошо, если количество девочек будет совпадать с количеством мальчиков.
Организаторы заранее подготавливают мероприятие и необходимый реквизит.
Сценарий дня рождения «Академия моды»
Ведущий: «Здравствуйте, леди и джентльмены! Рад видеть всех в нашей «Академии моды, красоты и хороших манер»! Всем приглашенным предоставляется уникальная возможность освоить такие прекрасные профессии, как дизайнер, художник, модель, визажист, парикмахер! Также сегодня состоится настоящий показ мод, где будут представлены наряды, созданные собственноручно. Кроме того, я обучу и девочек, и мальчиков хорошим манерам, чтобы они всегда достойно выглядели в высшем обществе. Итак, начнем, мои юные друзья!».
Курс живописи
Понадобится:
- цветные фломастеры, в том числе черный;
- акварельные краски, кисточки;
- стаканчики с водой;
- цветные карандаши;
- лист ватмана;
Перед гостями ставится задача – нарисовать портрет именинницы. Для этого именинница ложится прямо на лист ватмана, а гости обводят её по контуру фломастером черного цвета. Затем ребята совместно дорисовывают лицо, одежду и пр. акварельными красками, яркими фломастерами или карандашами. Получившийся «портрет» виновница торжества забирает себе, в качестве подарка.
Курс моделирования
Понадобится:
- газеты;
- цветные фломастеры;
- карандаши;
- ножницы;
- клей;
Весь реквизит необходимо раздать девочкам, чтобы они создали с помощью него наряды для мальчиков. Наряд, может быть какой угодно: маскарадный костюм, или рабочий костюм папы…
Школа моделей
Понадобится:
- две табуретки;
- кепка;
- галстук;
- пиджак;
- бусы;
- шляпа;
- перчатки;
Ведущий поровну делит детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Далее, детей необходимо выставить в две колонны в одном конце зала, а в другом конце напротив каждой команды поставить по одному табуретке. Для мальчиков на табуретку положить кепку, пиджак и галстук, а для девочек – перчатки, шляпу и бусы. По сигналу ведущего два первых участника, быстро подбегают к стульям и надевают на себя все предметы, лежащие на них (девочки одевают то, что лежит на их стуле, а мальчики берут одежду со второго стула). Одевшись, участники должны вернуться к своим командам, сказать «здравствуйте», а потом побежать обратно к стульям, снять с себя реквизит и отойти в сторону. Затем их действия повторяют все остальные участники команд. Выигрывает та команда, участники которой справятся с эстафетой быстрее.
После эстафеты всех гостей можно пригласить за праздничный стол, чтобы они подкрепились и отдохнули.
Театральный курс
Дети становятся участниками сказочного сценария, где одушевленные и неодушевленные предметы обладают собственными ролями. Роли распределяет ведущий, он же и читает рассказ, действия которого должны изображать участники.
Пример сценария
«Попугай Кеша (роль) давно жил в клетке, он очень к ней привык, ведь здесь было всё, что нужно для счастья попугаю: поилка с водой, кормушка с пшеном и кусочками фруктов, и звонкий колокольчик (роль), с которым Кеше было весело играть. Попугаю не бывало скучно, ведь его просторная клетка стояла у самого окна, поэтому он весь день наблюдал, как днём по двору бегают дети (роли), собаки и кошки (роли), а в небе летают птицы (роли).
Но однажды летом в весьма жаркое утром его жизнь изменилась.
То утро началось как обычно: его любимый хозяин Гоша (роль) снял с клетки покрывало, которым накрывали клетку на ночь, поздоровался со своим попугаем, положил в кормушку еду, а в поилку налил воду. Кеша поблагодарил хозяина и принялся за завтрак. Насытившись, попугай занялся своим ежедневным обязанностям: поиграл с колокольчиком, почистил перья, немного полетал (от одной стенки клетки к другой), чтобы размыть крылья, и начал осмотр «владений». Проверив на прочность клювом и лапками все прутики своего дома, он вдруг обнаружил, что дверца клетки открыта.
Кеша на мгновение задумался, как же ему поступить, он никогда не вылетал из своего уютного гнезда, но там за клеткой было так интересно! И, наконец, попугай решился воспользоваться моментом, и вылетел из клетки. Первым с ним повстречался кот Маркиз (роль), который изучал поверхность шкафа.
Маркиз вначале просто наблюдал, как Кеша летает по комнате вместе с мухами (роли). Но как только попугай присел, Маркиз внезапно набросился на него, с оскаленными зубами, грозно шипя. Как же сильно болело крыло от сильного удара кошачьей лапой, но испуганный попугай полетел дальше, так он оказался на кухне.
На кухне его ждала необычная картина со звуками: на одном столе пылал костёр под большой железной банкой с кипящей густой массой. А в одном углу стояла большая светящаяся стеклянная коробка, где плавали какие-то яркие точки. Когда Кеша подлетел поближе, то заметил, что яркие цветные точки, плавающие в ней, были живыми, и они поздоровались с ним, помахав ему своими интересными «крыльями». Так Кеша впервые увидел аквариумных рыбок (роли): чёрным большого сома и пять синих гуппи.
Попугай очень обрадовался, что наконец-то нашёл друзей, которые смогли бы рассказать ему много нового и интересного, но вдруг Кеша заприметил Маркиза, притаившегося под столом.
Кот выгнул спину и собрался уже наброситься на Кешу, который просто застыл от ужаса. Но случилось чудо – на кухню зашёл Гоша. Мальчик сразу даже растерялся, но сообразил, что нужно делать дальше: он топнул ногой на Маркиза, быстро схватил руками попугая и побежал в соседнюю комнату, чтобы посадить его в клетку. Кеша был спасён».
Курс вежливости
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Ведущий читает детям стихотворения, в которых не хватает одного или нескольких последних слов, дети должны отгадать и назвать их вслух.
Конкурс «Весёлый кулинар»
Понадобится: картонные разноцветные карточки. На карточках синего цвета необходимо написать названия различных продуктов (хлеб, лук, чипсы, куриное мясо), на карточках красного цвета – прилагательные, которые описывают, каким образом готовили продукт (жаренный, варёный, нарезанный). На жёлтых карточках пишут, с чем данное блюдо можно подавать (с майонезом, с кокосовой стружкой, с листьями салата). На карточках сиреневого цвета нужно написать, как (в чем) лучше подать получившееся блюдо (в блюдце, на тарелке, в салатнице и т.п.).
Правила игры: все карточки необходимо смешать так, чтобы надписи не были видны игрокам. Затем участники должны сесть за стол и в порядке очереди взять себе по одной карточке. Когда все карточки будут разобраны, дети должны рассказать о приготовлении одного блюда исходя из тех продуктов и описаний, которые указаны в попавшихся карточках. Получатся очень смешные кулинарные «рецепты».
Мастер-класс по дизайну одежды
Реквизит: одежда, которую не жалко, различные аксессуары и приспособления, которыми можно эти аксессуары прикрепить к одежде.
Ведущий раздает детям реквизит и просит создать свой дизайн одежды.
Курс по визажу и созданию стиля
В данном случае вариантов много. Например, можно устроить «салон красоты», где девочки могут делать друг другу макияж и причёски (декоративную косметику и аксессуары для волос нужно приготовить заранее), а мальчикам можно разрисовать лица аквагримом. Также девочки могут еще сделать причёски мальчикам.
Последний курс – подиум
Ведущий: «Дамы и Господа! Сейчас мы устроим настоящий показ мод. Перед вами лежат предметы одежды, аксессуары и бижутерия (ненужные вещи, а также те, которые сделали дети во время предыдущих конкурсов). Моделью может стать любой из гостей, примерить новый образ и пройтись по подиуму (ковёр, лежащий по центру помещения). Итак, уважаемые зрители, присаживайтесь, пожалуйста! Модели, подходите к столу, выбирайте свой образ, переодевайтесь и выходите на наш подиум под дружные аплодисменты!».
В поисках подарков
Ведущий: «У нас получился шикарный показ мод! Молодцы мальчишки и девчонки! Поздравляю всех с успешным окончанием нашей Академии»! Сейчас состоится торжественное вручение подарков всем прошедшим курсы академии (подарки заранее покупают родители). А вот и они! Ой, а подарков та нет! Только карта какая-то осталась! А, я все понял! Кто-то спрятал наши подарки, а нам оставил только карту, с помощью которой мы сможем найти их!».
Ведущий вместе с детьми находит подарки, и торжественно вручает их им. Затем все гости садятся за праздничный стол, где их уже ожидает именинный торт. Во время застолья ведущий награждает участников дипломами, в которых указано, что они успешно окончили курсы «Академии моды, красоты и хороших манер».