30.10.2015
Содержание
Все слышали о Великом Древнем Египте (стране великих пирамид), поэтому провести день рождения в окружении египтян — детям будет очень интересно.
Данный сценарий подходит для детей, которым исполняется от 4 до 7 лет.
Лучше всего проводить игры, конкурсы, соревнования по этому сценарию в большом помещении (спортзал, большая гостиная комната, отдельный зал в кафе).
Когда все дети соберутся в назначенное время, их выстраивают в круг, и происходит знакомство с главными героями (представителями царских династий Древнего Египта).
Под звуки египетской музыки, к детям выходят две царицы Египта, которые правили страной в разные времена, и прославились на весь древний мир своими великими делами.
Нефертити и Амфора делают вид, что что-то потеряли и занимаются поисками этого важного предмета.
Нефертити (увидев детей):
— Здравствуйте, ребята! Я царица Египта — Нефертити! Я знаменита тем, что была самой красивой правительницей! А рядом со мной — царица Амфора! Она очень мудро правила страной и принесла много благ своему народу!
— А вы что здесь делаете? Почему все такие нарядные, веселые и счастливые?
Дети:
— Мы будем отмечать День Рождения … (имя именинника)!
Амфора:
— Вот, здорово! Оказывается сегодня чудесный праздник! А давайте познакомимся с именинником! Где же он? Ну-ка, выходи!
После того как все перезнакомились, а именинник представился, Амфора продолжает:
— Есть отличная идея! Давайте все вместе отправимся в Египет, чтобы посмотреть на пирамиды и найти древние сокровища. Где-то там, в пирамидах, спрятана карта Эхнатона, на которой нарисован путь к богатствам, тщательно спрятанным строителями пирамид.
— Но, чтобы достичь цели, нужно будет проявить всю свою смекалку, ловкость, силу и даже хитрость, и вы тогда станете настоящими египтянами! Хотите?
Дети:
— Конечно, хотим!
Нефертити:
— Послушай, Амфора! Ведь это очень тяжелое испытание! Ты считаешь, что ребята справятся с ним?
Амфора:
— Обязательно! Посмотри, они ведь уже одеты в настоящие одежды египтян. Осталось всего лишь узнать, какими же качествами обладали жители древнего Египта. И ребята сейчас нам скажут, что они об этом думают. Кто начнет первым?
Дети (помня о том, что раньше говорилось):
— Жители Египта были умными, сильными, ловкими, сообразительными и т.д.
Нефертити:
— Очень хорошо! Теперь пришло время проверить — сможете ли стать такими же. Мы вам будем показывать, а вы повторяйте все за нами и тогда сможете научиться всем движениям в танцах древних египтян!
Амфора:
— Посмотрим, насколько у вас развита гибкость, проворность и внимательность! Давайте начнем самое первое испытание!
Египетская гимнастика
Звучит музыка (не обязательно с египетским уклоном). Обе царицы становятся в центр детского круга и показывают, как танцуется египетский танец (используются элементы движений, которые характерны для танцев этой страны). Дети не стоят на месте, а передвигаются по кругу, повторяя все движения цариц.
Нефертити:
— Ребята, я вас должна поздравить с успешным освоением всех египетских танцевальных движений!
Амфора:
— Ну, это было совсем простенькое задание! А вот сейчас нас ждет испытание более сложное!
Канатоходцы
На полу раскладывают зигзагом бельевую веревку или длинную цветную ленту. Дети должны пройти по ней, тщательно следя за тем, чтобы стопа не осталась без веревочной опоры. Если кто-то наступит мимо расстеленной веревки, то это будет считаться падением и участник должен будет покинуть игру.
Нефертити:
— Какие же вы все-таки молодцы! И с этим заданием вам удалось справиться!
— А сейчас проверим, на сколько вы сильны!
Могучие строители пирамид
Эта игра — очень проста и известна всем под названием «Перетягивание каната». Дети делятся на две команды и, встав друг против друга, берутся за канат. К середине каната привязывается красная лента, а под ней, на расстоянии полуметра, проводятся две черты, так чтобы она оказалась ровно посередине между ними. После сигнала, все дружно начинают тянуть канат в свою сторону. Побеждает та команда, которой удастся завести красную ленту на канате за ближнюю к ней линию.
Победителей сразу же награждают небольшими призами (конфетами, небольшими сувенирами и тому подобное).
Амфора:
— Ну и силище же у вас, ребята! Вы смогли бы самостоятельно построить самую настоящую и самую большую пирамиду из огромных каменных блоков!
Нефертити:
— Давайте перейдем к очередному испытанию! Выясним, кто самый ловкий и самый меткий!
Игра фараона
Для проведения этой игры понадобятся кегли и мяч. Если настоящих кеглей нет, то их можно заменить большими пластиковыми стаканчиками, которые устанавливаются в нужном порядке вверх дном. Эта игра — домашняя копия боулинга, только без дорожки. Задача участников — сбить мячом наибольшее количество кеглей за один бросок, при этом, мяч должен катиться по полу, а не лететь в воздухе.
Амфора:
— Можно подвести итоги! Должна вам сказать, дети, что вы смогли стать такими же, как и настоящие египтяне! А как вы знаете, у них был свой фараон, поэтому и нам нужен тот, кто будет всем управлять и обо всех заботиться! Давайте попросим нашего именинника стать фараоном, ведь сегодня — его день!
Нефертити:
— Выходи к нам … (имя именинника)! Мы приносим тебе свои поздравления с Днем Рождения и просим стать нашим фараоном! А для этого ты должен произнести торжественную клятву, что будешь добрым и заботливым правителем!
Амфора:
— Слушай и повторяй за мной! Я, … (имя), великий и могучий фараон, перед лицом своих друзей, торжественно клянусь: Всегда помогать слабым и обездоленным! Никогда и никого не оставлю в беде! Моя сила заключается в безграничной доброте и добродушной искренней улыбке!
Нефертити (доставая сложенный лист бумаги):
— Ребята, посмотрите — я нашла карту великого фараона Эхнатона!
Амфора:
— Превосходно! По этой карте нам с ребятами будет гораздо проще найти спрятанные сокровища и посмотреть на пирамиду Хеопса!
Нефертити:
— Да, это так! Мы отправляемся с вами в путь за новыми увлекательными приключениями!
Под звучание музыки все переходят к месту с установленными ломаной линией столами, которые сверху накрыты тканью (скатертью или простынью) свисающей до самого пола, образуя закрытое пространство между ножек столов.
Амфора:
— Посмотрите, ребята! Это знаменитый непроходимый египетский лабиринт, который охраняет сам Сфинкс! Нам обязательно необходимо через него пройти!
Лабиринт Сфинкса
Дети, соблюдая очередность, проходят на корточках под столами накрытыми тканью. Для усложнения испытания, ведущие могут во время движения ребенка несколько смещать столы, имитируя возникновение коварных ловушек, которыми, как всем известно, были наполнены все знаменитые пирамиды египетских фараонов.
Нефертити:
— Вы справились с этим заданием и можем продолжить наш путь!
Амфора:
— Но чтобы идти дальше, нам необходимо выяснить — кто у нас является самым метким и может взять на себя задачу по охране нашего фараона и его каравана во время движения по песчаным барханам, ведь в пустыне живет много диких кровожадных животных, да и разбойнички там имеются!
Меткий стрелок
Для проведения этого соревнования понадобится пластиковое ведро или высокий и широкий таз и несколько небольших мячиков.
Дети по очереди бросают свой мяч в ведро с расстояния в несколько метров. Каждое удачное попадание отмечается вручением приза (конфета, шоколадка или сувенир).
Нефертити:
— Отлично! Теперь у нашего фараона и его сопровождения есть отважные защитники! Но нас ожидает следующее задание!
Скарабеи и скорпионы
Для проведения этой игры необходим аквариум или большая картонная коробка, а также фигурки пустынных жителей — скорпионов, жуков-скарабеев, ящериц, змей и другой мелкой живности. Если готовых фигурок нет, их рисуют на плотном картоне и вырезают с последующим приклеиванием к плоской подставке. Фигурки песчаных обитателей вместе с множеством других мелких предметов (пробки от бутылок, старые ключи, зубные щетки, ручки, карандаши и т.п.) укладываются в аквариум или коробку, и ставится на полу.
Амфора (вглядываясь в карту):
— Здесь есть изображение скорпиона и надпись: «Ищи помощи у песчаных жителей!»
Нефертити:
— Это должно означать, что мы должны обратиться за помощью ко всем, кто живет в пустынных песках — жукам, ящерицам, змеям и скорпионам.
Амфора:
— Дети! Давайте освободим наших несчастных друзей, которые попали в ловушку и не могут оттуда выбраться и они нам помогут найти сокровища! Вы ведь хорошо их всех знаете?
Ребята достают по одному все предметы из аквариума (коробки) и, называя их, ставят на пол. При этом те предметы, которые не относятся к категории жителей пустыни, откладываются в сторону.
Нефертити (рассматривая карту):
— Глядя на нашу карту, впереди у нас расположена большая пирамида! А в пирамиде обязательно должна быть мумия! Посмотрим?
Амфора:
— Мы мумий нисколечко не боимся! И даже запросто сами можем стать мумиями! Кто хочет поучаствовать в этом?
Мумия
Выбирается пара ребят из особо желающих побить в роли мумии и заранее подготовленной туалетной бумагой (в рулонах) полностью (с головы до ног) заматываются ею. При этом, должна оставаться возможность для свободного передвижения «мумии», так как в следующей игре это пригодится.
Проклятие мумии
Амфора (обращаясь к тем, кому не досталась роль мумий):
— Ребята, а ведь эти мумии имеют магическую силу! Если одна из них прикоснется к вам, то вы не сможете двигаться целых пять минут!
Нефертити:
— Будьте внимательными и ловкими! Вам нужно избегать прикосновений этих малоподвижных созданий!
Начинается игра, в которой «мумии» стараются догнать и прикоснуться к убегающему ребенку. Правила таковы:
- ребенок, к которому прикоснулась мумия — замирает на пять минут, оставаясь на месте не меняя позы в течение пяти минут;
- «мумия», у которой произошли разрывы обмоточного материала при движении, временно выбывает из игры для восстановления своего внешнего вида.
Победителем становится тот, кто смог наиболее продолжительное время оставаться в свободном движении.
Песня нильского крокодила
Амфора:
— Дорогие друзья! Всему Египту стало известно, что сегодня день рождения у нашего именинника … (имя). Об этом знают даже крокодилы, которые живут в самой длинной во всем мире реке, которую называют Нил. И вот они хотели бы сделать свой крокодилий подарок имениннику, но ни слова не понимают по нашему. Поэтому просят помочь им выучить одну песенку, которую когда-то пел их родственник, проживающий в наших краях.
Нефертити:
— Давайте поможем им! А заодно и сами еще раз поздравим нашего именинника, спев ему песню.
Включается запись песни «Пусть бегут неуклюже» в исполнении крокодила Гены из мультфильма про Чебурашку. Все гости дружно подпевают.
Дюны
В комнате расставляются стулья, кресла, табуретки, которые выстроены в ломаную линию. В конце размещается лист ватмана с нарисованной на нем египетской пирамидой.
Нефертити (показывая рукой направление):
— Там вдали уже видна пирамида Хеопса! Это наша цель, к которой мы стремились!
Амфора:
— Но чтобы попасть к ней, необходимо преодолеть еще одно препятствие! Смотрите сколько перед пирамидой песчаных дюн! Их нужно пройти, крепко взявшись за руки и при этом ни в коем случае не цепляться за дюны — они могут осыпаться, и все мы навечно останемся в пустыне!
Дети, держась за руки, дружно и аккуратно проходят через препятствия и оказываются перед пирамидой. За ней спрятана небольшая шкатулка (коробка), в которой находится большое количество шоколадок (завернутых в фольгу) в виде монет.
Амфора:
— Вот это да! Мы нашли клад! Давайте отдадим его нашему фараону, а он решит, что с ним делать.
Коробка с шоколадными монетами отдается имениннику, а он, естественно, решает поделиться ее содержимым со всеми детьми, которые пришли к нему на праздник.
Нефертити:
— Вот и закончились наши приключения в Египте! Давайте еще раз поздравим нашего именинника и вручим ему свои подарки!
Дети все вместе:
— Поздравляем с Днем Рождения!
После этого все рассаживаются за столом, и празднование продолжается под веселую музыку, с поеданием именинного торта и чаепитием.