31.08.2015
Содержание
Данный сценарий проведения дня рождения, подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Участники, под руководством ведущего в костюме царя всех зверей Льва, могут надеть маски различных зверей, которые будут представителями (царями) своего вида.
Действующие лица
Ведущий — Лев, участники — Волк, Заяц, Лиса, Дятел, Ёж и т.д. (по количеству приглашенных детей).
Реквизит
Костюмы (маски) зверей, небольшого размера мягкие игрушки, фломастеры (цветные карандаши), раскраски, пластилин для детского творчества, кусочки искусственного меха.
Декорации
В комнате, где будут проводиться игры, конкурсы и соревнования, расставляются комнатные растения, на стенах развешиваются кусочки меха, устанавливается большой таз с водой (лесное озеро) в котором будут плавать игрушечные рыбки, в отдельных местах рассыпается небольшое количество сухих листьев и травы. По возможности можно установить в нескольких местах крупные сухие ветки деревьев. Все возможные атрибуты, которые создают иллюзию присутствия в лесу, подходят для использования.
Встреча гостей и знакомство
Лев (ведущий):
— Здравствуйте, мои подданные и дорогие друзья! Я очень рад, что мы все отодвинули свои неотложные дела и собрались здесь! Я Лев, как вы знаете — Царь всех зверей! Сегодня мы проведем Конгресс зверей! И каждый из вас расскажет, как обстоят дела в его стране, но перед этим, вам нужно отгадать мои загадки!
Загадки:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Это … (ёжик)!
Ежик вырос в десять раз,
Получился … (дикобраз).
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
Это … (белка)!
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Это … (медведь)!
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Это … (заяц)!
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтет, белого найдет.
Это … (заяц и лиса)!
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Это … (ёж)!
После того как дети разгадают все загадки, каждому ребенку предлагается рассказать придуманную историю о своем царстве. Как живется подданным в каждой звериной стране, какие события в ней происходят, все ли в порядке и кто из других представителей фауны бывает у них в гостях. Происходят ли волшебные события и как они сказываются на благосостоянии, посещают ли их феи и волшебники, чтобы помочь в решении каких-либо вопросов и т.д. Чем богаче фантазия у ребенка, тем интереснее должен получиться рассказ. Для помощи, ведущий может задавать наводящие вопросы. К примеру — а хорошо ли растет в вашем лесу трава? Часто ли идут дожди? Дружат ли между собой представители разных видов животных?
Звериные игры
Лев:
— Да у вас все здорово, должно быть вы очень мудрые и справедливые правители! Теперь хватит говорить о делах, я предлагаю вам, друзья, хорошенько повеселиться!
Голоса животных
Интересная игра, в которой каждый участник издает звуки определенного животного (из предложенных ведущим вариантов). Если детей много, то можно попросить их поквакать, похрюкать и помяукать, изображая лягушек, хрюшек и кошек. Если немного, то достаточно двух видов, чтобы получилось только две команды.
При выключенном свете (если на улице уже темно) дети начинают издавать заданные звуки, и по ним находить друг друга, соединяясь в команды. Но ничего страшного, если светит солнышко, тогда звуки определенных животных становятся паролем для объединения.
Мерлин
В этой игре кроме ведущего Льва, необходим еще один взрослый (желательно с соответствующим костюмом), который будет играть роль волшебника Мерлина.
Лев:
— Пришло время рассказать вам о необычном волшебнике, живущем неподалеку о нас. Зовут его — Мерлин. Он не хочет пускать в свой лес, в котором растет вкусная волшебная трава, животных. Когда мы его просим: «Позволь нам, Мерлин, прогуляться в твоем лесу, ведь там так красиво!», он разрешает, но при этом строго-настрого приговаривает: «Можете погулять немножко, но траву мою, мураву, ни в коем случае не щипайте, не срывайте и не ешьте! Она мне нужна для моей мягкой постели!»
— Такие вот у нас дела… Но мы с вами сейчас пойдем в тот лес и когда я подам сигнал — мы быстренько нарвем волшебной травы!
Дети начинают ходить по комнате, представляя себе гуляние в волшебном лесу Мерлина. По команде Льва, все начинают собирать на полу траву и листья. При этом все вместе поют песенку, повторяя за ведущим слова:
Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Хитрому Мерлину
Грязи на лопату!
С последними словами песни появляется Мерлин и начинает ловить детей приговаривая: «Ах, ты такой-сякой! Мою травку щиплешь!»
При желании можно установить правило, что пойманный похититель травы сам становится Мерлином и начинает не убегать, а ловить других детей. И так до тех пор, пока все не побывают в роли привередливого волшебника.
Звери и птицы
Простая и веселая игра на внимание. Ведущий расставляет детей в полукруг вокруг себя и объясняет, что когда он произносит название какой-либо птицы, он и все вместе с ним поднимают руки вверх. Если же звучит название животного или рыбы, то руки прячутся за спину. Сам ведущий может делать неправильные движения руками, чтобы сбить с толку повторяющих за ним детей. Тот, кто ошибется и поднимет руки (вслед за ведущим) при названии рыбы или животного — выбывает из игры.
Тепло — холодно
Для проведения этой поисковой игры необходимо заранее спрятать в укромном месте обычный карманный (переносной) фонарик.
Лев:
— Дети! У нас приключилась беда! Пока мы были заняты своими делами, наш злейший недруг Дракон украл мой магический фонарик! Теперь в наших странах наступит темнота! Чтобы этого не произошло его необходимо как можно скорее найти! Давайте поищем!
— Я буду вам помогать в поисках, говоря слова «тепло», «горячо» и «холодно». Начали!».
Ведущий может шутить во время подсказок в поисках, приговаривая:
— Ой, как там холодно, надо надевать шубу!
— Осторожно! Можно обжечься!
Дети, с помощью веселых подсказок, находят похищенный Драконом фонарик.
Лев:
— Молодцы, мои помощники! Ура, все звери теперь спасены! Теперь мы должны решить, когда должен наступать день, а когда будет ночь.
-Давайте выясним это в новой игре!
День-ночь
Правила этой игры заключаются в следующем:
Ведущий включает музыку, и дети начинают танцевать, используя самые невероятные движения и принимая уморительные позы. Когда звучит музыка, и дети танцуют — это день. Как только наступает пауза (ведущий останавливает воспроизведение), дети должны замереть в той позе, в которой их застала тишина — наступила ночь и нужно ждать следующего дня.
Победителем становится тот, кто вовремя остановился и смог удержать свою позу в неизменном виде на все время паузы.
Веселые мартышки
Лев:
— Теперь повеселимся! Я буду читать «мартышкино стихотворение» и показывать, как ведут себя настоящие обезьянки, а вы все копируйте мои движения и повторяйте за мной слова.
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами — замри.
Раскраска
Ведущий выдает каждому ребенку раскраску, на которой изображено какое-либо животное и цветные карандаши или фломастеры. Дети с удовольствием разукрасят их по своему усмотрению. В детском творчестве можно попробовать другой вариант — с пластилином. Попросить детей вылепить на свой вкус любого зверя или птицу.
В завершение празднования всех ожидает чаепитие с вкусным тортом (на котором обязательно необходимо имениннику задуть соответствующее количество свечей), дискотека с веселой и увлекательной музыкой, множество призов и подарки, как для именинника, так и для его гостей.