01.01.2015
Содержание
Что понадобится для проведения квеста:
1) Настольный компьютер или ноутбук (с установленным ПО).
2) Один или несколько светильников с синим, голубым, зеленым, красным, или фиолетовым свечением. Идеальный вариант — лазерный светильник со «звездными» (или другими) спецэффектами.
3) Электрические гирлянды (можно использовать елочные) и скотч. Чтобы создать эффект звездного неба, гирлянды можно прислонить к окну, закрепив с помощью скотча, а в определенным момент включить в сеть.
4) Карточки 12 знаков Зодиака с их графическими изображениями, но без названий (их можно сделать самостоятельно, подобрав картинки в интернете и распечатав на принтере). Каждая карточка должна иметь номер от 1 до 12 — в той последовательности, в какой знаки идут друг за другом (1 — Овен, 2 — Рыбы, и т.д.)
5) Инвентарь для космического корабля (подробное описание будет указано далее).
6) Игрушечный пришелец (какое-нибудь инопланетное существо).
7) Игрушечная машинка или робот-трансформер.
8) Карточки с буквами (подробнее — указано далее).
Проводить квест лучше всего в вечернее время, когда за окном уже темно — это поможет создать необходимый антураж.
Предлагаем Вашему вниманию еще 3 сценария квестов:
Сценарий квеста
1) Зашифрованное послание.
Для ведущего понадобится «костюм ученого». Например, это может быть обыкновенная одежда, поверх которой надет белый халат, но допускаются любые другие варианты.
Квест начинается с того, что к ребенку приходит ученый-астроном и взволнованным голосом сообщает: «Привет, дружище! Это сенсация! Ты первый, кому я сейчас расскажу удивительную новость: я получил зашифрованное послание со звезд… обитатели других миров решили сообщить нам какую-то очень важную информацию. Проблема в том, что для прочтения сообщения нужно разгадать шифр. Вот, держи зашифрованный текст и таблицу ключей».
Суть задания такова: предварительно нужно придумать особый алфавит, в котором каждая русская буква заменяется каким-нибудь иероглифом. Ребенок должен будет взять зашифрованное послание, ручку и лист бумаги, и расшифровать его, пользуясь таблицей, в которой для каждого инопланетный иероглифа указана соответствующая ему в русском языке буква. Знаки препинания остаются без изменений.
После расшифровки послание должно получить следующий вид: «Привет, Земля! Это планета Тесла, мы просим помощи — на нас напали злые роботы-трансформеры. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда! Держите курс на созвездие стреляющей огненной стихии».
Для того, чтобы понять, о каком созвездии идет речь, ребенку нужно познакомиться с системой зодиакальных знаков. Ведущий вручает имениннику 12 карточек со знаками Зодиака и лист бумаги, на котором в произвольном порядке указаны названия всех 12 знаков.
Первая задача ребенка — подписать каждую карточку, отыскав ее название в списке. Когда это задание будет выполнено, ведущий ставит вторую задачу: распределить все карточки по четырем стихиям. Чтобы было проще понять, к какой стихии относится каждый знак Зодиака, ведущий дает ребенку подсказку — с первого по двенадцатый номер стихии знаков чередуются по следующему принципу: огонь, вода, земля, воздух.
В итоге у ребенка должно получиться 4 группы стихий, по 3 знака в каждой.
Теперь можно понять намек, содержащийся в послании: «созвездие стреляющей огненной стихии» — это Стрелец.
2) Космонавты, вперед!
Ученый приглашает именинника на космический корабль. В качестве корабля может выступать, например, диван, рядом с которым находится стол и компьютер. С собой можно взять то, что потребуется в путешествии:
- бластеры (подойдет любое игрушечное оружие)
- питание для космонавтов (это могут быть магазинные йогурты в баночках, творожная масса, пакетики с соком, и т.п.)
- скафандр космонавта (эту роль может выполнить пуховик с капюшоном или куртка; при наличии мотоциклетного шлема его можно сделать частью скафандра)
Итак, направление задано, космический корабль стартует — можно включить электрогирлянды, лазерные светильники, поставить на компьютере видео полета к звездам и любые другие спецэффекты. Также стоит включить «космическую» музыку.
Во время полета космонавты могут подкрепиться своим запасом пищи. Для большего веселья можно поставить условие: при приеме пищи не использовать никаких столовых приборов.
3) Авария.
Неожиданно музыка обрывается и бортовой компьютер сообщает о том, что произошла поломка (для этого достаточно просто включить вместо мелодии трек с записанным заранее голосовым сообщением).
Ведущий ставит задачу для ребенка: нужно надеть скафандр и выйти из корабля наружу. Чтобы космонавта не унесло в открытый космос, он обвязывает его вокруг пояса веревкой.
Процесс ремонта корабля может выглядеть как сборка любого простого устройства, например — фонарика: подобрать на полу батарейки, вставить в корпус, закрыть крышкой, а затем убедиться, что прибор работает.
Задание имеет ограничение по времени, иначе в скафандре закончится кислород. Например, нужно уложиться в 30-50 секунд.
4) Битва с трансформерами.
Наконец, корабль прибывает в пункт назначения — к дивану придвигается стул, на котором сидит инопланетянин. Под стулом появляется робот-трансформер (это может быть как сам робот, так и игрушечный автомобиль).
Ведущий сообщает ребенку, что будет выступать в качестве переводчика сигналов, которые инопланетянин посылает телепатическим образом ему напрямую в мозг, а затем говорит, что победить злобных роботов-трансформеров можно лишь разгадав секретные коды. С помощью этих кодов можно взломать программу управления самым главным роботом, после чего все они сделаются мирными и безопасными.
Суть задачи: ребенок получает карточки с отдельными буквами, из которых с помощью подсказок нужно составить определенное слово:
- что-то по небу летит, а в хвосте огонь горит («К», «О», «М», «Е», «Т», «А»)
- то мерцает, то сияет, но планеты согревает («З», «В», «Е», «З», «Д», «А»)
- меж планетами летает, космонавтов доставляет («Р», «А», «К», «Е», «Т», «А»)
Для большей убедительности отгаданные пароли можно набрать в виде смс на телефоне и отправить на какой-нибудь знакомый номер.
После того как пароли будут разгаданы, а роботы-трансформеры побеждены, космический корабль может возвращаться обратно на родную планету, расправившись по пути с запасами продовольствия, а в качестве приза за квест ребенок получает игрушку инопланетянина и робота.